Райян Карсон, основатель онлайн-школы Treehouse, написал колонку для журнала Quartz, в которой объяснил преимущества 4-дневного рабочего дня перед традиционным 5-дневным, и рассказал, как именно эта стратегия помогла его компании заработать миллионы.

Возможно ли всей компании работать 4 дня в неделю, получать рост прибыли на 120% в год и зарабатывать миллионы долларов на годовых продажах? Да.

В Treehouse, онлайн-школе, которую я основал в 2010, мы сообразили, как это сделать. У нас четырехдневка, мы работаем всего 32 часа в неделю, и вот чего нам удалось достичь:

Более $10 млн на годовых продажах,
70 сотрудников на полном рабочем дне,
Рост годовой прибыли на 120%,
$13 млн венчурных инвестиций,
Более 70 тысяч студентов, которые платят за учебу.
В чем прикол?

В Treehouse около 70 тысяч студентов и всего 70 сотрудников – и мы работаем всего 32 часа в неделю. Я работаю по 4 дня в неделю с 2006 года, поскольку хочу посвящать больше времени людям, которых люблю. Когда новые сотрудники приходят к нам, они обычно интересуются, не шутим ли мы. Иногда они ожидают, что им все равно придется работать по 40 часов – а в итоге оказываются приятно удивлены. Как нам удалось достичь коэффициента «1000 к 1″ в соотношении пользователь-сотрудник? Мы повышали эффективность. Вот как мы это делали.

1. Никакой электронной почты

Мы запретили постоянно пользоваться электронной почтой. Потому что email – это бросок в тебя, а не от тебя. Вместо того, чтобы получать информацию, которая мне нужна тогда, когда она мне нужна, email позволяет другим бросаться в меня необходимой им информацией, копируя письма, которые я не должен читать, когда им удобно. В результате я трачу свое время на очистку входящих и делаю вещи, которые важны другим людям, но не мне.

Поэтому, вместо электронной почты мы используем два простых инструмента: Convoy и Flow.