Сегодня у нас в гостях основатели фриланс-сервиса Workzilla Сергей Проценко и Петр Щекочихин. Воркзилла – это сервис, который за несколько минут подберет идеального исполнителя для любого небольшого задания.
Являетесь ли вы сотрудником фирмы, студентом или ведете собственный бизнес – так или иначе вы сталкиваетесь с делами, в которых не разбираетесь или на которые у вас не хватает времени?
Теперь ваши проблемы будут решать специалисты. С WorkZilla.ru за несколько кликов мышки, вы найдете людей, которые будут работать для вас быстро, качественно и с удовольствием!
— Здравствуйте! Расскажите вкратце о себе: где родились, где учились, чем интересуетесь, чем увлекаетесь в свободное время?
Меня зовут Сергей Проценко. Я родился в городе Кострома. Закончил школу с золотой медалью. Получил два высших образования по специальности "Прикладное программирование" и "Переводчик английского языка" Ивановского Государственного Энергетического Университет.
Оба с красным дипломом. Участник, призер, победитель многих локальных и международных соревнований по математике и программированию. Увлекаюсь футболом, формулой-1.
Меня зовут Петр Щекочихин. Мне 26 лет, родился и живу в Москве. У меня экономическое образование с красным дипломом и MBA, полученный в Южной Корее и США. В настоящее время я преподаю в НИУ-ВШЭ экономику.
Играю в футбол и катаюсь на лыжах. Пару лет назад пробежал марафон, а прошлый новый год встретил на вершине Эльбруса. Плюс к этому увлекаюсь автоспортом и являюсь КМС по картингу.
— Расскажите о стартапе Workzilla, как и при каких обстоятельствах появилась идея создать проект, кто был вдохновителем?
Интернет в качестве площадки для начала бизнеса был выбран достаточно давно и независимо друг от друга. Конкретно идея Воркзиллы стала результатом мозгового штурма, предпринятого нами с Петром 3 года назад. Обсуждалось очень много идей и решено было остановиться именно на этой.
Мы хотели использовать колоссальные количества людей, которые пользуются интернетом. Объединить вместе тех, кому нужна помощь и тех у кого есть свободное время
— Почему была выбрана именно эта ниша, этот рынок?
Наша первоначальная идея была – поручение простых, рутинных задач, чтобы разгрузить заказчика, дать ему сосредоточиться на сложных и важных задачах, повысить эффективность его труда и дать возможность заработать исполнителям, у которых есть свободное время и желание работать.
Но если посмотреть на реальные задачи, которые выполняются в системе, то они не всегда подходят под данное определение. Зачастую люди поручают не только рутинные, простые задачи, но и задачи, которые выходят за границы их компетенции, например настройка базы данных, тема для блога WordPress, установка софта и прочее. Также это могут быть задачи, которые требуют массовости (например, проголосать, оставить комментарий, обзвонить клиентов и т. д.).
Поэтому сейчас я бы охарактеризовал Воркзиллу как универсальный централизированный сервис по поиску исполнителей для решения разносторонних задач с фокусом на краткосрочные задачи.
Надо признать, что сейчас мы до сих пор находимся в некотором поиске направлений, куда стоит направить свои усилия. Сервис еще достаточно молодой, поэтому возмножны разные варианты
— Сколько человек стояло у истоков проекта, сколько человек работает сейчас?
У истока проекта стояло два человека: Сергей и Петр. 90% работы по созданию первого прототипа также были проделаны нами. Сейчас в команде работает 5 человек на постоянной основе и периодически привлекаются дополнительные ресурсы для решения конкретных по-проектных задач.
— Какие вложения были сделаны в стартап? Есть ли у вас инвестор или обходитесь без него?
Вплоть до данного этапа все расходы по проекту оплачиваются нами без посторонней помощи. Это как финансовые вложения, так и вложения собственного интеллектуального труда. В ближайшее время планируем привлечь первые инвестиции.
— С какими трудностями вы столкнулись на начальном этапе? Как их преодолели?
Работа с фрилансерами, безусловно стала одной из серьезных трудностей, с которыми пришлось столкнуться. В частности, методом проб и ошибок пришлось отвечать на такие вопросы, как выбрать квалифицированного фрилансера, как его правильно мотивировать и добиться от него лояльности, как контролировать его рабочий процесс, если он находится на расстоянии, как решить проблему часовых поясов, как добиться эффективности и т. д. Сейчас мы достигли существенного прогресса в этом направлении, но на этапе "обучения" потеряли очень много времени.
Были и другие трудности, такие как: новизна некоторых технических аспектов, работа с пользователями, организационные моменты, но, по большому счету, это были всё рабочие трудности, которые не доставляют больших проблем и с которыми мы успешно справляемся У нас шел и идет процесс планомерной работы над системой. Все поставленные задачи были выполнены.
— Что бы вы изменили, сделали по-другому, если бы начали этот же проект сейчас?
Сейчас, когда мы уже точно знаем, что наша бизнес идея успешна, мы бы привлекли сразу больше ресурсов и ускорили процесс разработки системы. Система достаточно сложная, поэтому на первом этапе требуется много ресурсов. Такими ресурсами мы не облодали, поэтому приходилось вкладывать свое время.
— Какая бизнес-модель у проекта?
Наш сервис является посредником при в работе заказчика и исполнителя, гарантирующим выполнение интересов обеих сторон. Также воркзилла за считанные минуты подбирает самых подходящих кандидатов на конкретное задание среди множества исполнителей благодаря нашему уникальному алгоритму, что очень важно для заказчика. А для исполнителя – мы приносим работу прямо на его “рабочий стол”.
В качестве комиссии сервис берет 10% от стоимости заказа. Текущая модель монетизации не конечная, у нас есть множество идей на это счет, но сейчас наша задача – создать популярный удобный качественный сервис.
— Когда планируете выйти на окупаемость?
Сентябрь 2012 года. Свои операционные расходы сервис уже окупает.
— Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?
В ближайшее время мы планируем привлечь первые инвестиции, вывод проекта на окупаемость. Все это должно проходит параллельно с наращиванием объемов. Только совсем недавно мы подготовили версию, которая удовлетворяет нас самих как пользователей. Сейчас стоит задача привлечь пользователей.
— В чем заключаются ваши основные преимущества перед конкурентами?
Быстро и удобно! Кратко их можно сформулировать именно так, хотя над вторым аспектом еще много работы. Кроме этого у нас вы можете выполнять любые поручения. От решения математических задач до написания стихов и поиска площадок для продвижения. Контингент исполнителей самый разнообразный, поэтому даже самые замысловатые задачи могут быть решены.
— Какие способы рекламы, привлечения пользователей вы считаете наиболее эффективными?
Нельзя выделить какой-то универсальный эффективный метод рекламы. Для каждого сервиса он свой. Если говорить о нашем сервисе, то для нас хороший результат приносит реклама на сайтах со схожей тематикой.
Плюс важна работа с уже пришедшими заинтересовавшимися ресурсом пользователями. Нужно убедить их пригласить своих друзей на сайт, так как с большой вероятностью, они тоже будут в нем заинтересованы. Вспомним крылатое выражение "Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты".
— Что вы делаете, чтобы привлеченный пользователь, стал постоянным посетителем?
Никаких специальных шагов мы не предпринимаем, а постоянно работаем над качеством. Если сервис будет решать задачи пользователей, то они будут возвращаться.
— На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание?
Технологически у нас достаточно сложный проект, поэтому технические специалисты являются основой. Надо убедиться в компетентности сотрудников и в том, что они понимают задачи. Но на этом дело не заканчивается. Нужно сделать так, чтобы все сотрудники относились к проекту как к нашему общем делу.
— Сколько часов в день вы работаете и как планируете свой рабочий день?
В день работе уделяем в среднем 10-12 часов. По выходным в основном отдыхаем, но иногда все же приходится жертвовать свободным временем.
— Как у вас в команде принимаются решения о разработке новых функций?
Все решения по проекту касаемо нового функционала принимаются нами с Петром совместно. Редко возникают споры о необходимости того или иного новшества. Наши доработки можно условно разделить на две группы.
Доработки, которые являются результатом многочисленных просьб и предложений пользователей.
Доработки, которые являются последовательными шагами к реализации нашей долгосрочной цели, видения проекта.
— Почему было выбрано именно это название, что оно означает, помните как и при каких обстоятельствах оно возникло?
На презентациях мы часто говорили следующее: "В наше время все хорошие проекты начинаются на Wiki или кончаются на Zilla. Мы выбрали второй вариант". В то время один наш знакомый собирался открывать проект с окончанием "зилла", мы решили воспользоваться его идеей и просто добавили "work". Получилась некая Зилла, которая борется с Ворком.
— Что изменится в интернете в ближайшие 2-3 года? Какие направления будут наиболее популярны и прибыльны?
На такие вопросы всегда тяжело отвечать. Интернет окончательно укрепится в умах людей, как неотъемлемая част нашей жизни. Сейчас еще есть различие между покупать в "магазине" или в "интернет-магазине". Через 3 года его почти не будет.
Мы надеемся, что через 2-3 года, каждый, кому нужна помощь в решение самых разных задач будет вспоминать о Workzilla.
— Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать интернет бизнес?
На наш взгяд, чтобы добиться успеха нужно наличие нескольких компонентов: интерес к предметной области, команда партнеров, с которыми комфортно и просто работать, желание и возможность упорно трудиться.
— Ваше напутствие начинающим предпринимателям… и пожелания посетителям сайта TimesNet.ru
Надо быть готовым добиться успеха во что бы то ни стало. В какой-то момент все может разрушится и надо иметь силы начать все с нуля...
© Евгений Захаров, TimesNet.ru