Сегодня у нас в гостях Виктор Нагайцев, генеральный директор компании интернет-маркетинга PerfectSeo и сервиса продвижения сайтов, рекламы и PR в интернете SEOProvider.
— Виктор, как вы думаете, влияет ли интернет и социальные сети на продвижение бизнеса на сегодняшний день?
Интернет и социальные сети имеют ведущую роль в раскрутке бизнеса. Если раньше интернет был как придаток к основному бизнесу, то теперь в большинстве случаев правильно оптимизированный сайт и/или группа в социальных сетях напрямую влияет на продажи и может улучшить имидж компании.
С каждым годом развиваются возможности интернет-маркетинга, все больше аудитории переходит в интернет и влияние онлайн-бизнеса на оффлайн ощущается с каждым годом все сильнее.
— В чем заключается работа SEO-специалистов ?
Сразу приведу пример. Допустим, у клиента есть коммерческий сайт, нужно сделать так, чтобы с помощью данного сайта повысилась узнаваемость бренда, сайт приносил доход, путем прихода новых клиентов и увеличилась лояльность клиентов к бренду.
Большинство людей, когда хотят что либо найти в поисковой системе - не заходят дальше третьей страницы, это и является стимулом выдвинуть сайт на первые позиции. Чтобы достичь топа, каждый SEO-специалист использует свои методы.
Некоторые из услуг предоставляемые SEO-агенствами:
Проведение полного аудит сайта, сравнение его с конкурентами. (После, если есть какие либо проблемы - переделывание сайта исходя из факторов выведенных из аудита)
Создание контента. (Контент имеет важную роль в наполнении сайта, ведь большинство пользователей ищут полезную информацию по интересующим их услугам или товарам. Повышая значимость и актуальность информации, вы добьетесь того, что люди будут заходить на ваш сайт чаще, в следствии чего увеличится количество клиентов)
Одним словом, SEО-специалисты стараются сделать так, чтобы сайт был интересен пользователям и быстро находился в поисковой системе.
— Как влияют поисковые системы на рынок интернет-маркетинга?
За счет ранжирования поисковых систем создался целый рынок компаний, который продвигает сайты под поисковики. Они используют рекламу (контекстную) и другие инструменты для привлечения аудитории.
Поисковые системы, на данном этапе развития интернет-маркетинга, играют важную роль в оптимизации сайта и в помощи развития бизнеса, но не стоит забывать про привлечение клиентов из других источников: из социальных сетей, блогов, других сайтов.
— Что бы вы посоветовали молодому сайту коммерческой тематики? Какие действия предпринимать, чтобы получать уникальных посетителей и поисковый трафик?
Аудит – как уже рассказывал, в начальной стадии проекта, когда он находится в так называемой “песочнице”, нужно сделать так, чтобы были учтены все факторы аудита, в том числе и коммерческие, это особенно важно для дальнейшего развития интернет-магазина.
После учета всех факторов, у сайта появляется дополнительное доверие поисковой системы (ведь теперь сайт правильно функционирует и важен для посетителей)
Контент – также, особенно важна, осведомленность людей о проекте. В этом может помочь трафик с поисковых систем. Важно распространять в интернете информацию о сайте, увеличить упоминание (например, реклама на досках бесплатных объявлений).
Социальные сети – развитие социальных сетей также помогает сайту получить уникальных посетителей. Кроме того, наличие группы в социальных сетях у сайта является одним из факторов, влияющих на его продвижение.
Контекстная реклама – важно также усиливать рекламу. Есть несколько стратегий, например, тестировать контекстные объявления по низкочастотным запросам (они являются более конверсионными), можно использовать высокочастотные запросы (тут происходит снижение стоимости запроса за клик).
Как по вашему, сколько времени понадобится обычному пользователю, чтобы научиться самостоятельно продвигать сайт?
Это сложный вопрос, все зависит от интереса пользователя и его желания. Информацию о продвижении можно найти частично в открытых источниках, также ее предоставляет наша компания в блоге.
Чтобы полностью вникнуть в тематику, у всех уйдет разное количество времени, например, у одного из наших сотрудников, ушло около трех лет. Всё зависит от интенсивности изучения материала и практики по продвижению сайтам. Практика все же важней - мало представлять, как это должно выглядеть в теории, важно самому попробовать и оценить результат.
— Обязательно ли иметь профильное образование, чтобы заниматься раскруткой сайтов?
По раскрутке сайтов профильного образования не существует, в нашу тематику приходят специалисты из разных сфер. Лучше всего иметь техническое образование, но тем не менее это не главный критерий.
Достаточно обладать техническими навыками, в этом деле важно представлять, как поисковая система находит релевантный ответ для пользователя, с помощью каких инструментов это происходит, а потом уже внедрять эти инструменты на сайт.
— Как часто нужно проводить анализ сайта и для чего это вообще нужно?
Рынок в интернете обладает такой спецификой, что он гораздо быстрее меняется, нежели offline-рынок. В разных направлениях интернет-коммерции скорость изменения рыночных инструментов разная, в том числе скорость изменения такого инструмента продаж, как сайт.
Чтобы унифицировать время проверки для разных тематик, мы предлагаем проверять сайт раз в полгода - год, чтобы представлять, что внедрили на свой сайт ваши конкуренты, что нужно доработать, чтобы ваш сайт был более релевантен ответу на вопрос, чтобы он был более конкурентоспособен и клиентоориентирован.
Недостаточно сделать какие либо фактические изменения один раз, работа над сайтом это как воспитание ребенка, она должна проводиться постоянно, ведь это ваш бизнес, который растет.
— Расскажите про разницу в формулах ранжирования “Google” и “Яндекс”. В чем она проявляется?
Особенно после отключения “Яндексом” влияния ссылочных факторов на продвижение сайта в Москве и Московской области, выявилась однозначная тенденция различия в поисковых алгоритмах поисковых систем “Google” и “Яндекс”.
Ранжирует большинство сайтов по формуле
Использует асессоров, но они распространены только на Америку
Увеличивает количество вводных данных для формулы
Ориентирован на информационные запросы
Яндекс
Использует для ранжирования обучающий алгоритм “MatrixNet”
Помогают асессоры, сотрудники “Яндекса”, которые вручную проверяют сайт и выставляют параметры для обучающей системы
Улучшает саму систему “MatrixNet”
Ориентирован на транзакционные и навигационные запросы
— Получается из-за того, что в Москве и Московской области в поисковой системе “Google” не проверяют сайты асессоры, там можно быстрей продвинуть сайт чем в “Яндексе”?
Нет, они только напрямую проверяют выдачу, чтобы понимать нет ли ошибки в алгоритме по основным запросам. Они напрямую могут отранжировать эту выдачу с помощью ответа на вопрос.
В “Google” быстрее сайт достигнет топа, но из-за других причин. В “Google” влияние ссылочной массы на продвижение сайта намного больше, особенно в России (в Америке влияние ссылочной массы уменьшается). В общем, под каждую отдельную страну свой алгоритм, так же как и у “Яндекса”, например, выдача в Ижевске ранжируется по другому, нежели выдача в Москве.
— Какие главные критерии при выборе SEO-специалиста?
Ориентироваться на портфолио и достигнутые результаты из предыдущих проектов.
— Расскажите про плюсы и минусы обращения к SEO-агенствам.
Если вы решили обратиться в SEO-агенство, для начала, нужно познакомиться со всей информацией о компании, прочитать отзывы, приехать в компанию.
К сожалению, большинство людей выбирают самый дешевый вариант, сразу отдают деньги и ждут. Выгоды от такого способа не будет никакой, тут главное - максимальное погружение в процесс. Вам нужно будет потратить много усилий, чтобы найти SEO-компанию, которая предоставляет качественные услуги и будет работать на результат вашей компании, я как участник рынка с 8-ми летним стажем вам с полной ответственностью заявляю.
При работе с хорошей SEO-компанией, один из плюсов – стабильность. При подписании договора, компания обязана предоставить Вам качественное обслуживание и выполнение тех услуг, о которых вы договаривались.
Также, есть несколько минусов: SEО-рынок не прозрачный и высококонкурентный, поэтому тут присутствует большая доля мошенничества. При обращении в компанию, вы можете не получить качественную услугу, к сожалению, многие пытаются максимально продать, не выполняя свои прямые обязанности.
— Как возникла идея создания сервиса SEOProvider?
Я работал в крупной IT компании в отделе SEO около года и однажды, у меня возникла идея создания технологии, которая в перспективе нашла бы широкое применение на SEO-рынке. В компании данный отдел был не ключевым и было принято решение не заниматься реализацией проекта. После, я занялся проектом самостоятельно.
— Столкнулись ли вы с трудностям на пути создания сервиса?
Самая большая трудность в начале пути это нехватка опыта в данной сфере. К сожалению, не было времени сначала максимально изучить весь рынок, а потом создавать компанию, поэтому учились на своих ошибках, почти сразу начали анализировать сложившиеся ситуации и следить за трендами индустрии.
— Опишите вашу аудиторию и способы привлечения новых клиентов.
Аудитория нашего сервиса делится на два сегмента:
Владельцы малого и среднего бизнеса, директора по маркетингу, которые занимаются продвижением своих проектов,специалисты по интернет-рекламе.
Маленькие и крупные студии, фрилансеры, рекламные агентства, которые занимаются продвижением сайтов клиентов.
Есть множество способов привлечения новых клиентов, вот несколько их них:
PR активность
Реклама на тематических площадках
Участие в конференциях
Наиболее выгодны конференции с представителями крупных компаний (РИФ), тематичные конференции. Связи могут кардинально изменить ваш бизнес, но это будет зависеть и от вашей коммуникабельности.
— Какая услуга в сервисе пользуется большей популярностью?
Наибольшей популярностью пользуются три услуги:
Аудит сайта – cравнение сайта с конкурентами, в итоге Вам будет предоставлено около 100 факторов.
Услуга “аудит” на сервисе намного дешевле, чем эта же услуга в обычных SEO-агенствах: цена на SEOProvider от 800 рублей, а цена у SEO и рекламных агентств от 5000 рублей.
За основу аудита мы взяли вопросы сотрудников (асессоров), которые вручную будут проверять качество сайтов в результатах поиска “Яндекса” и Google.
На эти вопросы у нас отвечают фрилансеры, благодаря им удалось снизить стоимость аудита. В данный момент наша система оснащена тремя степенями защиты, которую невозможно обмануть, поэтому ответы фрилансеров максимально точны.
SERM – размещение положительных отзывов о вашей компании на лучших продающих сервисах Рунета (например, yell.ru, zoon.ru, afisha.ru и множество других), а также крупнейших СМИ.
SMM – ведение и продвижение групп в социальных сетях.
Уникальная услуга. Ведение групп в социальных сетях без участия клиента. Вы передаете свои данные сервису и указываете пожелания, через него фрилансеры выполняют поставленную задачу: публикуют посты, подходящие для Вашей целевой аудитории, заказывают рекламу в группах или сообществах по нужной Вам тематике и все что того, чтобы добиться нужного Вам результата.
Стоит уточнить, что использование данной услуги предостерегает вас от мошенничества со стороныудаленных сотредников. Фрилансер не получает доступ напрямую (обмен информации происходит строго через сервис), что очень важно, если он вдруг захочет использовать сообщество в личных целях (монетизация с помощью размещения рекламы и прочее).
Также, есть еще две услуги, которые пользуются чуть меньшим спросом, это: “PR/Реклама”, “Контент”, в данный момент мы стараемся перенацелить сервис на них.
PR/Реклама – фрилансеры создадут и разместят рекламу на специализированных прощадках: узкотематических и наиболее конверсионных сайтах, досках объявлений и в группах соц. сетей. Данная услуга влияет на имидж компании.
Контент – биржа визуального контента (инфографика, видео, фото).
За вас напишут тексты, разработают таблицы, снимут видео и т. д. Разнообразный контент повысит заинтересованность клиентов и привлечет новых.
— Какую выгоду получает клиент используя ваш сервис?
Клиент получает непосредственно финансовую выгоду, ведь чем лучше раскручен и представлен сайт в интернете, тем больше у него посетителей и больше продаж.
Например, используя услугу “PR/Реклама”, представление о сайте в интернете становится лучше: положительные отзывы, видимость в поисковых системах, это все влияет на посетителей, на имидж компании и на продажи.
— Как вы думаете,что не хватает вашему сервису?
Зон роста много, все не перечислить. Мы уже работаем над реализацией новых услуг, планируем ввести дополнительные инструменты для продвижения, например, в сегментах ссылочных агрегаторов.
В скором времени будут предоставлены достаточно интересные услуги для рынка: проверка качества ссылок фрилансерами, детальная пробивка позиций в режиме онлайн, расширение колличества сайтов участвующих в качестве площадок для размещения, так называемых, вечных ссылок.
— Дайте совет начинающим стартаперам.
Начинающим, я посоветовал бы:
Как бы это банально не звучало, но, думать о пользователях
Увеличить в три раза любые прогнозируемые затраты на стартап
Быть готовым к тому, что вы не уложитесь в поставленные сроки
Максимально упрощать стартап, чтобы он был понятен для обширной аудитории
— И последний вопрос. Ваша мечта.
Не люблю мечтать, мечты – это что-то несбыточное. Зато, у меня много целей и задач.
© Ольга Крашеникова, TimesNet.ru