Новые технологии связи становятся все популярнее, вытесняя традиционные аналоги. IP -телефонии уже мало быть самой доступной по стоимости и качественной по уровню передачи голоса.
Она развивается в сторону мощных виртуальных АТС, которые обеспечивают связь компании любого размера без привязки к локализации ее офисов и сотрудников, а также предоставляют бизнесу новые возможности:
системы статистики,
запись переговоров и их хранение,
функционал автосекретаря,
проведение многопользовательских видеоконференций…
Тем не менее, нельзя сказать, что бизнес взял под козырек и бросился подключаться к новым чудесам техники. Почему?
Об этом мы поговорили с Артемием Мороко, руководителем одного из открытий российского телеком-рынка прошлого года – инновационного сервиса IP -телефонии Sipuni.com.
— Артемий, о достоинствах виртуальных АТС все наслышаны. А расскажите об их недостатках: только ли консервативность мешает бизнесу повсеместно перейти на IP -телефонию?
Во-первых, не думаю, что все уж так наслышаны о достоинствах виртуальных АТС – в общем-то, более-менее доступными подобные системы стали в России не больше 3 лет назад. Во-вторых – почему вы решили побеседовать о недостатках технологии с тем, кто ее продает?
— Кому лучше известно о слабостях продукта как не его производителю? Кроме того, вы ведь и до Sipuni занимались IP -телефонией. Наверняка вы постоянно слышите от своих клиентов и менеджеров по продажам, что именно не устраивает бизнес.
Конечно, это так. К тому же мне в какой-то мере проще об этом говорить, чем представителю любой другой компании, предлагающей услуги виртуальной АТС: во-первых, Sipuni это не только и не столько виртуальная АТС, а во-вторых – в ее основе лежит весь наш опыт работы с клиентами. Проектируя систему, главной целью мы ставили именно избавление от недостатков общей технологии – и этой цели мы достигли... конечно, это не отменяет постоянного развития и совершенствования.
— И тем не менее – что не устраивает бизнес в обычных услугах виртуальных АТС?
Первое и главное – непрозрачность. Фактически услуги виртуальных АТС предоставляются таким образом, что менеджмент компаний не может оценить, а в некоторых случаях и использовать их преимущества.
В этом смысле подавляющее большинство виртуальных АТС недалеко ушли от традиционной офисной телефонной станции, позволявшей секретарю переводить звонки сотрудникам компании на их короткие номера.
Правда, теперь есть автосекретарь – клиенту дают самостоятельно определить цель своего звонка и нажать кнопку, чтобы дозвониться непосредственно к нужным ему специалистам. Но со стороны бизнеса изменилось немногое: понять, как устроены схемы связи его компании и как-то изменить их он может только с помощью специалиста – своего, штатного, или специалиста самой виртуальной АТС.
А это означает – компания теряет деньги и время. Для решения этой проблемы мы спроектировали интерфейс, предназначенный для пользователя без специальной квалификации: любой человек может быстро настроить нужное количество схем связи, просто перетаскивая в активную область мышкой иконки, обозначающие тот или иной функционал – голосовые меню, дозвоны на группы номеров (последовательные и одновременные), ограничения дозвона на определенные номера по времени (рабочее-нерабочее время и выходные дни), автоответчик, отправка факса, отправка e – mail и многие другие: сегодня мы предлагаем больше 20 функциональных возможностей, и их количество постоянно растет.
— То есть любой может купить у вас номер и самостоятельно сделать схему, куда будут попадать звонки на этот номер в разное время суток в разные дни, и запрограммировать, что должен суметь сделать звонящий – выбрать отдел, отправить факс, оставить сообщение…
…и система может отправить факс или сообщение на указанный в схеме электронный адрес (или адреса) и даже сообщить об отправке sms -сообщениями на указанные телефоны. Да, все верно, и даже более того: человек, который попадает на номер, может набирать на самом деле совсем другой номер – например, другого оператора.
Это очень удобно для компаний, которые хотят пользоваться возможностями Sipuni , но не хотели бы отказываться от старого телефонного номера, в рекламу которого вложено много денег – его просто можно переадресовать на номер внутри нашей системы, и звонящий абонент не заметит разницы.
— Думаю, из непрозрачности и неуправляемости вытекает еще один важный для бизнеса недостаток: компании не могут контролировать свою связь. А ведь любая сфера, которую нельзя контролировать – источник потенциальных рисков в бизнесе!
Ну, вы сгущаете краски – некоторая возможность контроля есть у любой виртуальной АТС. С помощью специалиста вы можете влиять и на схему связи (у большинства таких сервисов есть ограничения по количеству схем связи), и можете получать статистику по входящей и исходящей связи… правда, статистика эта – нечто вроде выписок по счету, которые предоставляют и, например, операторы мобильной связи.
Безусловно, этого недостаточно для понятия «контроль», поэтому мы сделали систему статистики, в которой легко можно получить сведения об объемах и стоимости переговоров отдельных отделов и сотрудников за выбранный временной промежуток и выгрузить данные в любой удобной для анализа форме.
И даже более того – если пользователю нужно получить больше конкретики по тем или иным абонентам (это бывает нужно для решения многих задач бизнеса – от управления персоналом и анализа системы продаж до обеспечения своей безопасности) – можно тут же найти и прослушать записи переговоров тех или иных абонентов за нужный период времени.
— То есть записи хранятся в системе?
Да – у нас срок хранения зависит от тарифного плана, но его можно увеличить и в качестве отдельной опции (мы ориентируемся именно на время хранения, а не на объем данных в мегабайтах, как наши коллеги по цеху – разве можно предположить объем данных, чтобы спланировать расходы на связь?).
И, опять же, у нас в архиве легко найти то, что нужно – например, звонит конфликтный клиент и заявляет, что при продаже ему обещали одно, а сделали другое. Чтобы выяснить, что же именно сказали этому клиенту при продаже – нужно просто пойти в архив, найти переговоры с этим абонентом и прослушать их. Конфликт исчерпан.
— А это безопасно – хранить внутренние переговоры компании на каком-то стороннем сервере?
Вообще-то да. Не знаю, как другие, а наша система построена так, что доступ к записям имеет только владелец аккаунта и никто другой. Соответственно, только владелец аккаунта может дать доступ к записям другим пользователям.
Что касается попыток взлома – тут наши клиенты тоже могут спать спокойно: мы – лицензированный оператор связи, и гарантируем соблюдение промышленных стандартов надежности и полную функциональность сертифицированных систем безопасности, а наши сервера находятся в защищенных дата-центрах. То есть имеет место многоуровневая система безопасности.
— Есть еще одна важная проблема виртуальных АТС, которые обычно базируются на IP -телефонии: не работает интернет – не работает телефон.
Да, это потенциально одно из слабых мест технологии. Но проблема решаема, если сервис легко управляем: если вдруг вас подвел интернет-провайдер можно в течение минуты перенаправить звонки, например, на мобильные телефоны сотрудников – достаточно подключиться к интернету (хоть по 3 G -модему или через мобильный интернет на своем смартфоне) и сменить несколько правил в общей схеме. И снова все работает!
Некоторые компании делают себе дублирующий интернет-канал – конечно, это тоже затраты, но минимальные, а выгоды от IP -телефонии того стоят. Кроме того, есть и другие возможности: например, мы предлагаем услугу « IP -телефон на sim -карте» – вы ставите в обычные мобильные телефоны своих сотрудниковнаши sim -карты, и они будут внутри корпоративной сети, где бы ни не находились физически в пределах России.
Это незаменимо для компаний, сотрудники которых часто выезжают из офиса, либо которые имеют удаленные структуры. Соответственно, при такой схеме они используют в качестве последней мили надежную GSM -связь, что повышает общую надежность телефонии, ну и, конечно, могут говорить с коллегами бесплатно и использовать корпоративный тариф при внешних исходящих вызовах.
— Звучит привлекательно. Пожалуй, если объяснить все это бизнесу и дать возможность попробовать – виртуальные АТС будут стремительно набирать популярность…
Уверен, что это вопрос времени. IP -телефония гораздо качественнее и дешевле других технологий связи, и может быть прозрачной, управляемой, подконтрольной, может предоставить бизнесу потрясающий функционал для повышения своей эффективности – оптимизировать продажи, повысить безопасность, мотивировать персонал и т. д. и т. п.
Для этого нужно всего ничего: чтобы наши коллеги наконец занялись, помимо продаж своих услуг, решением качественных проблем технологии. В этом случае будущее нашего рынка – да и будущее бизнес-сообщества в целом – станет по-настоящему светлым.
© TimesNet.ru