Сегодня мы говорим о бизнесе и франчайзинге, с представителем межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Робин Гуд», Коныревым Антоном.
— Антон, расскажите о вашей компании.
С 2010 года наша организация помогает «обманутым» потребителям по всей стране. Тем кого «обидели» банки, страховые компании, магазины или застройщики. Навязали комиссии при выдаче кредита, занизили страховую выплату ОСАГО, продали некачественную бытовую технику и т. д. В общем все, что попадает под закон «О защите прав потребителей». Люди приходят к нам с доказательствами нарушений (договора, выписки из банков, экспертизы, чеки и прочее) и мы отстаиваем их интересы в суде. Кстати для потребителя наши услуги бесплатны. Потому и называемся общественная организация по защите прав потребителей «Робин Гуд». Так сказать помогаем безвозмездно.
— Если вы оказываете услуги потребителям бесплатно, то от куда берется ваш доход?
В случае выигрыша дела в суде, по мимо заявленных на возврат денег потребителя с ответчика взыскивается пени, моральный вред, % и штраф. 50% этого штрафа мы и получаем. По закону, как общественная организация, представляющая интересы потребителя. Это четверть цены иска. Немаленькие суммы.
— Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем?
Знаете, что стоит на первом месте в ответах на вопрос «Что вам мешает стать предпринимателем?» – Отсутствие идеи. А вот у меня как раз она была.
И у нее было несколько очевидных плюсов:
финансовые вложения минимальны;
не нужно иметь специального образования;
потенциальных клиентов очень много и окупаемость прогнозировалась достаточно быстро.
Оставалось грамотно составить бизнес план. Я не боялся. В случае неудачи главной потерей было бы время.
— Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? Как родилась идея этого бизнеса?
Несколько лет назад в стране начался «кредитный бум». Многие знакомые покупали машины, делали ремонты, ездили в отпуска в кредит. Некоторые брали его и просто на жизнь. Это стало обычным делом. Плохо ли хорошо ли – каждый решает сам. Я не ЗА и не ПРОТИВ. Я констатировал факт: за последние годы почти все обзавелись кредитом. А то и не одним.
И вот что я заметил. Переплаты бывают уж слишком большие. Даже больше чем % ставка. Почему так получается? А потому, что помимо % мы часто платим всякие комиссии и страховки. Даже не замечая их в договоре и выписках. Ведь мало кто из нас читает мелкий шрифт и внимательно изучает свои платежи. А зря.
И вот я подумал, а можно ли как-нибудь эти деньги вернуть? Сам я не юрист. Денег на адвоката тратить не было желания. Заниматься судами самому, не было времени. Оказалось, что есть еще и такая штука как общественная организация (ОО). Стал изучать механизм её работы. Схема мне понравилась. Интересно. Просто. Не требует больших финансовых затрат. Так и родилась идея самому создать ОО. И людям помогу и себе на хлеб с колбасой заработаю.
— Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации?
От рождения идеи до первых денег на счете прошло около 6 месяцев. Для бизнеса срок небольшой. Первая задача – регистрация межрегиональной общественной организации. 3-4 месяца министерство юстиции тщательно мурыжило меня и возвращало Устав на переделку, проверяя и перепроверяя твердость моих намерений. Далее основные киты бизнеса: сотрудники, офис, реклама. С этим было проще.
Снял офис. Небольшое помещение в деловом центре города. Квадратов 20 хватит. На 3-5 рабочих мест: столы и стулья, компьютеры, принтер, подключение к интернету, телефон и канцелярские принадлежности. Нанял сотрудников. Сам не имею юридического образования. Как оказалось, это совсем не обязательно. Все дела лежат в одной юридической плоскости. Обошелся без дорогих, суперопытных юристов. Разместил рекламу. И завертелось…
— На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?
Я за максимальное минимизирование расходов и рациональное использовать средств. Реклама двигатель не только торговли, но и любого бизнеса в наше время. По этому затраты на нее – ДА. Оборудование, ну кроме офисного оснащения – не нужно, что очень радует. Дорогие юристы без потери в качестве заменяются на внимательных и трудолюбивых пусть и малоопытных сотрудников. Дорогой «нарядный» офис – нет. К нам за помощью приходят обычные люди.
— С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись? Как решали возникающие проблемы?
Трудности – это недоверие и юридическая безграмотность наших людей. Бороться со вторым проще, мы для того и нужны. А вот донести до потребителя, что мы помогаем бесплатно сложно. Слишком уж хорошо все звучит. Всю работу за вас сделаем и денег не возьмём. Но это так и есть. Недостаточная информированность населения. Вот вы до этого интервью много слышали об общественных организациях по защите прав потребителей?
— Нет.
То-то и оно. Про них мало кто знает, хотя сегодня наши услуги нужны практически всем. Как боремся? На первых этапах реклама. Сейчас, уже заработали себе имя. Рекомендации друзей-знакомых, которым мы помогли, обеспечивают поток клиентов.
— Из каких сотрудников состоит штат вашей компании?
Не считая необходимых любому бизнесу руководителя (в нашем случае он называется Председателем) офис-менеджера и бухгалтера у меня трудятся только юристы. Штат небольшой. Ничего, вернее, никого лишнего. Председатель это я. Бухгалтер приходящий. В виду несложности работы (вся она лежит в плоскости одного закона) вначале оказалось достаточно 2-3 юристов. Один из них ведущий, более грамотный и опытный. Ну и «хозяйка офиса», для поддержания нашей жизнедеятельности и координирования работы. Поскольку офис находиться в бизнес центре, необходимости в уборке и охране нет. Вот, в общем-то, и все.
— Как вы продвигаете свои услуги? Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?
В наш век основной рекламный канал это, наверное, интернет. Там есть масса бесплатных ресурсов. Еще давали статьи в местные газеты с большим тиражом. Устраивали промо-акции на улицах, раздавая информационные листовки. Ролики на радио. Позже, когда «раскрутились», выступали на местных телеканалах в качестве экспертов в области защиты прав потребителей, давали интервью.
Для нас самое основное – донести до людей то, что мы есть. Рассказать чем можем помочь. Сейчас уже самая лучшая реклама – «сарафанное радио», сама работает на меня. А на счет эффективности – самая продуктивная реклама, для нас оказалась та, которая охватывает максимальное количество людей (интернет).
— Что вы можете сказать о конкуренции в этом бизнесе?
Какая конкуренция? Тут такой огромный фронт работ – хватит на всех. Каждый второй житель любого города – наш клиент. Вот и посчитайте, сколько нужно таких организаций, чтоб всех осилить.
— Какие еще подводные камни есть у этого бизнеса?
Главный подводный камень для нас – меняющееся законодательство и как следствие изменения в судебной практике. Что-то добавляется. Например, в 2012 году услуга страхования попала под действие закона «О защите прав потребителе». С тех пор мы занимаемся страховками всех видов (жизни и здоровья, движимого и недвижимого имущества). Что-то уходит.
Повлиять на эти изменения мы никак не можем. Закон есть закон. Все время держим руку на пульсе, отслеживаем изменения в законодательстве, изучаем новые направления. Ну и еще, пожалуй, есть кадровый дефицит. Думаю, многие руководители со мной согласятся. Толковые, ответственные сотрудники на вес золота. Найдете таких – держите.
— Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?
Перспективы – развиваться «вглубь» и «вширь». «Вглубь» – это осваивать новые направления. «Вширь» – открывать новые представительства. Мы организация межрегиональная, из чего следует, что они могут быть во многих регионах. Точнее в 41 субъекте страны. Это более 200 крупных городов. Представляете, скольким нашим потребителям мы сможем помочь? «Робин Гудовцы» уже трудятся в нескольких десятках городов России. Это только начало.
— Что нужно, чтобы пополнить ваши ряды?
Все достаточно просто. Мы рады предложить сотрудничество всем желающим и заинтересованным лицам. Постоянно привлекаем новых партнеров. Работа представителя происходит по типу «бесплатного франчайзинга». Региональный Робин Гуд получает 80 процентов от суммы штрафов взыскиваемых судом по его делам, ведущимся от нашего имени.
Очевидные плюсы такого сотрудничества:
Не нужно заниматься юридическими тонкостями открытия и регистрации бизнеса. Все уже готово. Предоставляется полный пакет необходимых документов и выдается доверенность на работу.
Никакого финансового «залога», платы за вхождение в сеть нет. Вложения только в свои стартовые затраты.
Предоставляется полная схема работы, уже отлаженная и функционирующая по всей стране. А так же: рекламные и практические наработки, рекомендации, юридические хитрости и «болванки» исков.
Постоянная информационная, консультативная поддержка центрального офиса.
Все Робин Гуды общаются в интернете на закрытом форуме, вместе обсуждая насущные и рабочие вопросы.
Возможность работать практически в любой точке страны (41 регион).
Синергетический эффект! Рекламные действия всех партнеров в сети взаимоусиливаются! И многое другое.
© Евгений, TimesNet.ru