Как получать качественные ссылки из социальных сетей для продвигаемых коммерческих проектов? Сейчас этот вопрос волнует многих. В данной статье описана методика постинга в сети Google+, помогающая гарантировано создавать ссылочную массу, видимую и Гуглом, и Яндексом

В описанном ниже кейсе сайта seotuition.ru ссылки из Google+ составляют практически половину всех внешних ссылок. А доля ссылок из социальных сетей в целом – Google+ и ВКонтакте – составляет почти 70%. Такой подход довольно эффективен – он позволил без закупки ссылок выйти в топ в Гугле по нескольким довольно конкурентным запросам за год с небольшим на совершенно новом сайте. Ничего прорывного и выдающегося, но, тем не менее, довольно значимый результат. В Гугле методика работает неплохо, для Яндекса её одной недостаточно, но она, скорее всего, послужит хорошим дополнением к другим действиям. Скриншот из Мегаиндекса подтверждает сказанное. 
https://devaka.ru/images/2082.png
Ключевым в описываемой методике постинга в сети Google+ является техника обеспечения высокой виральности постов – то есть, как сделать так, чтобы пост со ссылкой на внутреннюю страницу сайта собрал много плюсов, репостов и комментариев. Потому что ссылки именно из весьма виральных постов с высокой вероятностью засчитываются поисковиками, что можно видеть в панели для вебмастеров. 

Высокого отклика в настоящее время можно добиться уведомлением пользователей из кругов Google+, сформированных вручную. Ниже в деталях описывается, как это сделать. Пока эта техника работает так же хорошо, как и пару лет назад, но по мере развития сети, по-видимому, эффективность будет снижаться. Отчасти высокая эффективность описываемой методики получения ссылок является следствием желания Гугл еще больше замотивировать веб-мастеров пользоваться этой социальной сетью, активно наполнять её контентом. Итак, сначала в статье будет детально описана сама методика постинга, приводящая к появлению большого числа внешних ссылок, и её ключевой элемент – набор и ручная сегментация кругов Google+, – обеспечивающий высокую виральность поста (чтобы ссылка была засчитана). 
Затем на различных примерах будет показано, каких результатов достигает данная методика в наборе ссылок и соцсигналов на сайт. В конце статьи идут выводы. 

Постинг в Google+ по кругам, сегментированным вручную, с уведомлением пользователей

Опишу, как это делаю я, возможно, вы придумаете, как это можно усовершенствовать. Для начала находится аудитория как можно более целевых пользователей соцсети: это могут быть участники некоторого тематического сообщества, друзья некоторого авторитета в предметной области. Совсем целевыми они все-таки не будут, но тем не менее. Всех их мы добавляем в круги. Я их добавлял в круг под названием «дальний круг», вы можете назвать его как-то по-другому. В круги можно добавить всего не более 5000 пользователей. Часть из них в ответ добавит вас в круги. 

https://devaka.ru/images/2083.png

Тех, кто «ответил взаимностью», я добавлял еще в другие круги, чтобы отделить взаимных от невзаимных. Все взаимные у меня находятся в круге «партнеры». Кроме того, важно разделить взаимных «круглят» на группы не более, чем в 490 пользователей. Последнее число определено эмпирически (подбором) и не является жестким, так как Гугл подбирает все параметры под характеристики постинга. Такое разбиение «взаимышей» на не очень большие группы нужно для того, чтобы вести постинг по каждой из групп отдельно. Если группа слишком велика, то Гугл откажется уведомлять пользователей из этой группы о посте (и правильно сделает, так он защищается от спама). Для разбивки на такие группы у меня есть еще круги «партнеры 1», «партнеры 2», «партнеры 3», «партнеры 4». Таким образом, каждого «взаимыша» я добавляю дополнительно в два круга «партнеры» и «партнеры N». 
https://devaka.ru/images/2084.png

После этого «взаимыш» оказывается в трех кругах. Из описания видно, что круг «Партнеры» представляет собой объединение кругов вида «Партнеры N». Изначально я думал, что такой круг, в котором есть все взаимные, может пригодиться, но я так и не нашел, для чего его использовать, то есть в моем кейсе использование этого круга – скорее, рудимент. Для достижения целей, описанных в статье, его использовать нет необходимости, но, может быть, вы найдете ему полезное применение. Так или иначе, «взаимыш» оказывается в более, чем одном круге. 
https://devaka.ru/images/2085.png
После этого надо осуществлять постинг по каждому из кругов вида «Партнеры N» с *уведомлением участников этого круга.* Уведомление участников кругов – интересная белая «фишка» Google+, которая позволяет осуществлять более тесный контакт с аудиторией и которая при неправильном использовании обращается в спам, и сеть быстро блокирует возможность уведомлять более определенного числа пользователей. Как Google+ определяет, кому сколько пользователей можно уведомить? Доподлинно мне это не известно, из опыта ясно, что тут работает механизм гибкой подстройки: чем выше виральность постов, тем больше пользователей можно уведомить. Пользователи из кругов вида «Партнеры N» пока не очень лояльны, это всего лишь взаимные «круглята», поэтому вовлекать их стоит аккуратно, уведомлять редко и только об очень качественных постах. Для этого нужно указать, что пост доступен для всех в интернете (чтобы был виден поисковикам), также указать, что виден кругу вида «Партнеры N» и внизу поставить галочку об уведомлении.

https://devaka.ru/images/2086.png
Затем необходимо произвести ручную сегментацию взаимных «круглят», выделив отдельно пользователей, лояльных к вашему контенту. Именно такая сегментация позволит избежать спама, позволит вам уведомлять о постах только уже вовлеченных пользователей. Сегментация такого рода аналогична необходимой сегментации подписчиков в email-маркетинге. Итак, когда некий пользователь добавил плюс к вашему посту, поделился им или оставил комментарий, его нужно добавить еще в один круг, который у меня называется «Актив».

https://devaka.ru/images/2087.png
https://devaka.ru/images/2088.png

После этого можно смело осуществлять качественный постинг, уведомляя пользователей из круга «Актив».

https://devaka.ru/images/2089t.png
ак видно на скриншоте, у меня в этом круге сейчас 433 пользователя, в среднем постинг по этому кругу какой-то интересной информации по теме SEO собирает 50 плюсов, то есть примерно каждый 8-9 плюсует вновь и вновь. Полуторагодовая практика показывает, что такая конверсия (уведомляемых в плюсы) кажется Гуглу приемлемой, поэтому я могу раз за разом делиться с кругом интересной информацией. Такая «плюсабельность» постоянна на протяжении уже полутора лет. Однако, известно, что если конверсия оказывается ниже, то Гугл сокращает довольно сильно число пользователей, которых можно уведомить, и итоговая виральность сильно падает. То есть сегментация пользователей, выделение более лояльных в отдельный круг является необходимой. 

Сколько соцсигналов собирает постинг по описываемой методике?

Перейдем к рассмотрению *соцсигналов:* какой виральностью может обладать пост в Google+?

https://devaka.ru/images/2090.png
Мы видим, что статья про Google-определения собрала 51 плюс и 4 репоста. А как обстоит дело с сайтами промышленной тематики? Какой может быть виральность постинга в несоциальных , казалось бы, темах? 

https://devaka.ru/images/2091.jpg
Пост про промышленные насосы собрал 44 плюса и 2 репоста. Это немного меньше, чем собирают посты по другим темам, но все равно весьма существенно. Какой же виральности можно достичь при использовании этой техники, если постить не про сложные отраслевые темы, а про что-то интересное более широкому кругу людей? 
https://devaka.ru/images/2092.jpg
Пост про премьеру фильма собрал в полтора раз больше плюсов, чем узко отраслевые посты.

https://devaka.ru/images/2093.jpg
А пост с очень красивыми акварелями – в два с лишним раза больше.
Как видит ссылки из виральных постов Гугл

На примере анализируемого сайта рассмотрим, как Гугл видит ссылки из постов в его соцсети. Первое, на чем стоит остановиться, это то, что на данный момент ссылки из Google+ для анализируемого сайта составляют почти половину всех ссылок на сайт – 49% 

https://devaka.ru/images/2094.png
На втором месте по общему числу ссылок, как мы видим, идут ссылки из vk.com. Легко видеть, что ссылки из соцсетей составляют 69% от общего числа внешних ссылок (276 из 401). Посмотрим теперь, по какому числу страниц распределена ссылочная масса из этих социальных сетей. 

https://devaka.ru/images/2095t.png

Из Google+ засчитаны ссылки на 58 страниц, тогда как из ВК – только на 7 при совершенно одинаковом постинге. Стоит отметить, что несколько месяцев назад, когда постинг я вел более интенсивный, ссылок из ВК Гугл засчитывал больше (скриншота, к сожалению, нету), и сейчас мы видим, что со временем ссылки из ВК быстрее «уходят в небытие», чем ссылки из Google+. Также видим, что ссылок из Google+ главный мировой поисковик засчитал почти в два с половиной раза больше, чем из ВК на 8,3 раза большее число страниц. А приводит ли такой постинг в промышленной тематике к появлению внешних ссылок, засчитываемых поисковиками? 

https://devaka.ru/images/2096t.png

Видим, что Гугл засчитал аж три ссылки за пост про промышленные насосы: две на внутренние страницы и одну на главную.

Как видит ссылки из виральных постов Яндекс

Теперь рассмотрим, как видит ссылки из постов крупнейший российский поисковик – Яндекс.

https://devaka.ru/images/2097t.png
Общее число засчитанных им ссылок 265, и среди них есть ссылки из Google+. Посмотрим, сколько же их.
https://devaka.ru/images/2098.png
Ссылок из соцсети Гугла засчитано 29, что составляет 11% от общего числа ссылок против, напомним, 49% в Гугле. Уже из этого видно, насколько Гугл более благосклонен к своей сети, что естественно и логично. Но, тем не менее, и Яндекс засчитывает их неплохо.

Выводы

Итак, какие же выводы можно сделать из написанного?
1. Ключом к эффективному постингу в Google+ является грамотная сегментация аудитории по степени её лояльности к вашему контенту для корректного уведомления пользователей о новых постах.
2. Такой постинг не только обладает высокой виральностью, но и создает ссылки, засчитываемые как Гуглом, так и Яндексом, в том числе, и в коммерческой тематике. Однако важно понимать, что такая методика получения ссылок из Google+ сама по себе к суперпрорывным результатам не приведет, её нужно использовать в комплексе с другими техниками и подходами.
3. Наполненность хорошим контентом русскоязычного сегмента Google+ сильно уступает, скажем, Фейсбуку, поэтому в первой сети продвинуться, «застолбить место» гораздо проще.
4. Тем не менее, пока и пользователям, и, по-видимому, поисковикам очевидно, что фактическая ценность сигнала из Google+ и из более популярного Фейсбука разная, поэтому стоит не забывать и про другие соцсети.
5. Однако, Гугл любит свою социальную сеть и мотивирует SEO-специалистов её использовать. В дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться.

А какие выводы делаете вы из представленных данных?

Автор: Сергей Салтыков, SEO-консультант, кандидат технических наук, экс-доцент НИУ ВШЭ. Руководитель проекта seotuition.ru. 

Источник: Devaka.ru