Поисковая оптимизация (SEO) является одним из самых мощных цифровых маркетинговых инструментов, доступных для маркетологов ресторанов в наше время. Его использование может значительно повысить трафик веб-сайта, узнаваемость бренда и продажи. К сожалению, маркетологи ресторанов сегодня должны разобрать в довольно запутанной сфере, наполненной недоразумениями и мифами, из-за которых факты довольно сложно отличить от вымысла. Маркетологи, павшие жертвой этих мифов, скорее всего, тратят время, энергию и деньги и в итоге теряют как популярность ресурса (бренда), так и продажи. Ниже мы расскажем об 11 очень распространенных мифах, от которых нужно навсегда отказаться, если вы хотите достичь успеха.
Миф № 1: SEO больше не работает
Уже более десяти лет ученые, журналисты, маркетологи и владельцы бизнеса утверждают, что SEO умирает. Тем не менее, все свидетельствуют о том, что SEO очень влияет на трафик веб-сайта. Когда Google и другие поисковые системы изменили алгоритмы в целях предотвращения мошенничества, SEO-практика просто начала развиваться в другом направлении, чтобы соответствовать новым стандартам. И в то время как менее надежные тактики SEO не будут работать, digital-маркетологи, делающие упор на авторитетные и инновационные технологии, в основе которых лежит качественный контент и исследования на основе данных, будут по-прежнему добиваться высокого результата.
Миф № 2: SEO может гарантировать выдачу на первой строке
Незаслуживающие доверия SEO-компании иногда гарантируют своим клиентам, что их сайт будет на первой строчке в выдаче по целевым ключевым словам. Согласно данным Google, ни одна SEO-компания не должна делать таких заявлений – по сути, это обман, неправдивое заявление, которым с вас просто пытаются вытянуть деньги/договор. Да, в результате SEO-деятельности позиция сайта компании при выдаче в поисковике действительно может меняться, и для некоторых это может означать переход на первое место в выдаче, но SEO-эксперты не должны обещать подобного, поскольку таких гарантий просто не существует.
Миф № 3: чтобы быть SEO-экспертом, опыт не нужен
Чтобы определить ранжирование ключевого слова, Google использует более 200 факторов. Это означает, что комплексная SEO-стратегия не будет ни быстрой, ни легкой. Если все сделано правильно, в течение долгого времени SEO последовательно улучшает рейтинги и трафик веб-сайта. Рестораны, которые решили инвестировать в SEO, должны понимать, что SEO требует терпения и времени, при этом результат никто гарантировать не может.
Миф № 4: Наращивание ссылочной массы — пустая трата ресурсов
Линк-билдинг — одна из наиболее эффективных стратегий, которые используют SEO-специалисты, чтобы положительно воздействовать на рейтинг в поисковой системе. Так же, как и в отношении SEO-отрасли в целом, "эксперты" индустрии уже много раз говорили о том, что наращивание ссылочной массы не имеет смысла. Алгоритмы поисковых систем в настоящее время построены таким образом, чтобы бороться со спамом, неорганичными ссылками, а также с целью обнаружения сетей, обманывающих систему. В результате всего этого линк-билдинг превратился в то, чем он является сегодня: эффективную стратегию, в которой важное значение имеют налаживание отношений с авторитетными издательствами, качественный контент, а также соответствующие ссылки.
Миф № 5: Чем больше ссылок, тем лучше
Сегодня те, кто работает со ссылками, знают, что нужно создавать хороший контент, тем самым отдавая приоритет качеству, а не количеству. Рестораны должны сосредоточиться на создании уникального качественного контента, который размещается на авторитетных веб-сайтах соответствующей тематики, а не на написании некачественных сообщений в блоге, практически не имеющих шансов быть прочитанными. В некоторых случаях одна единственная ссылка на читаемом сайте с высоким рейтингом может создать большую ценность для SEO, чем несколько ссылок с небольших неавторитетных страниц.
Миф № 6: Гостевые блоги — это трата времени
Гостевой блоггинг – это эффективный способ для маркетологов ресторанов, который позволяет развивать передовые практики. До января это также считалось одним из самых популярных и эффективных способов создания ссылок. Маркетологи все еще могут сделать так, чтобы гостевые блоги были ценным ресурсом для SEO-деятельности. Тем не менее, они должны использовать гостевой блоггинг с акцентом на создание качественного контента, чтобы пользователи хотели читать контент и делиться им; не нужно ставить во главу угла только создание ссылок.
Миф № 7: Для локального SEO каталожные ссылки имеют первостепенное значение
Каталожные ссылки — один из краеугольных камней стратегии, когда дело доходит до локального SEO. Тем не менее, некоторые маркетологи развили эту мысль и в результате дошли до того, что это самое важное. В то время как каталожные ссылки и упоминания в действительности выступают в виде ссылок, по отдельности от всего остального они, скорее всего, не особо повлияют на ранжирование в поисковых системах. Поэтому они должны быть только составляющей комплексной стратегии SEO.
Миф № 8: мобильные SEO-пользователи и пользователи с ПК — это одно и то же
Проще говоря, так как пользователи мобильных и настольных устройств используют различные термины для различных вещей, то и оптимизации для поиска с ПК будет не такой же, как оптимизация для мобильных устройств. По данным последних прогнозов eMarketer, в 2015 году будет свыше 161 млрд. локальных поисковых запросов, при этом больше половины из них – с мобильных устройств. С учетом того, что запросы с мобильных устройств чаще всего будут отличаться от запросов с ПК, поисковые системы оценивают мобильный поиск по-другому. Это означает, что ключевые слова и контент надо подбирать по отдельности для пользователей мобильных устройств и пользователей ПК, чтобы обе группы пользователей могли найти нужную им информацию.
Миф № 9: Локальное SEO ничем не отличается
Есть одна ошибка, которую делают практически все маркетологи, – это объединение SEO с местным SEO. По данным последнего доклада Google, 4 из 5 потребителей используют поисковые системы, чтобы найти информацию о местных достопримечательностях. Кроме того, более 80 процентов потребителей ищут именно местную, локальную информацию. Исследование Google также показывает, что локальный поиск приведет к покупкам, причем почти 20 процентов локального поиска в течение дня приносит результат в виде покупки, а это доказывает, что оптимизация для местного SEO может иметь огромное влияние на результаты.
Миф № 10: Покупка рекламы в Google улучшает рейтинг
Проще говоря, приобретение рекламы не влияет на органический рейтинг в поисковых системах. Этот миф существовал так долго, что Мэтт Каттс сделал видео, в котором лично развенчал его. Он пояснил, что Google не дает преференций веб-сайтам, приобретающим рекламу. Покупка объявления в поисковых системах может поставить ресторан выше в органическом рейтинге, но это не то же самое, что улучшение органического рейтинга.
Миф № 11: Посты в социальных медиа улучшают рейтинг в поиске
Были слухи, что в Google и других поисковых системах в рамках их алгоритмов используются социальные сигналы (из соцмедиа). Но сейчас Google заявляет, что репосты, лайки и ретвиты не влияют на органический поиск. Маркетологи ресторанов должны понимать, что маркетинг социальных медиа может быть важным из-за его способности обеспечить положительную рентабельность инвестиций, но не стоит рассчитывать, что это непосредственно повлияет на результаты поисковой выдачи.
Выводы
Ресторанам нужно SEO-продвижение, чтобы их можно было найти, для лучшей узнаваемости бренда и повышения локального трафика. Маркетологи, которые верят в SEO-мифы, описанные выше, будут разочарованы полученными результатами. Тем не менее, сотрудничая с технологически ориентированным SEO-партнером с большим опытом предоставления услуг ресторанам в сфере SEO, маркетологи смогут максимизировать потенциальные выгоды от SEO-деятельности и избежать этих нередко встречающихся подводных камней.