«Гугл» предложил новый алгоритм — Hummingbird, который несколько обеспокоил занимающихся поисковой оптимизацией специалистов. Впрочем, на самом деле его появление даже упростило нам жизнь. Больше не нужно бороться за ограниченное число ключевиков. Использование Hummingbird помогает добиться лучших результатов поиска даже для «длиннохвостых» запросов. Это означает, что оптимизированные под такие запросы сайты с большой вероятностью займут в рейтинге верхние строчки.
Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми советами, благодаря которым Вы сможете организовать подбор ключевых слов по-новому.
Идеи
Как обычно поступают маркетологи? Они создают ключевые запросы, максимально связанные с их бизнесом. После этого вставляют такие запросы, к примеру, в «Планировщик ключевых слов» от «Гугл», а уже потом работают с выданными этой программой вариантами. Однако не все пользователи ищут информацию, используя один и тот же алгоритм. Это значит, что потенциально доходным может быть огромное множество ключевых слов.
К решению этой задачи можно подойти творчески. Допустим, Вы услышали фразу «мебель для офиса». Какие ассоциации возникнут в Вашей голове? Вероятнее всего, «стулья», «оборудование», «столы» и прочее.
Однако в «Планировщике ключевых слов» Вы не встретите ни одну из этих ассоциаций, ведь он найдет только самые схожие по значению слова. Поэтому в первую очередь нужно включить голову: именно там обычно кроется настоящий кладезь хороших ключевых слов.
Дальше можно использовать такие методы поиска нишевых ключевых слов:
Обратите внимание на представленные в поисковиках разделы вроде «Вместе с этим словом обычно ищут».
Не упускайте из виду автозаполнение в поисковиках ― оно может подсказать, что чаще всего ищут пользователи.
Анализируйте метатеги конкурентов.
Используйте утилиты для генерации ключевых слов с адреса сайта.
Ищите ключевые слова в вопросах на форумах, статьях на интересующую Вас тему.
Слова
Внимательно выбирайте релевантные ключевые слова: удалите из своего списка те ключевики, которые, как Вам кажется, меньше всего относятся к Вашему продукту, даже если они были найдены с помощью утилиты.
Обратите больше внимания на менее популярные и более длинные ключевые фразы. Да, у них есть проблемы с частотностью. Но, с другой стороны, отсутствует конкуренция! Вам будет гораздо проще попасть в число первых десяти результатов выдачи.
К тому же длинные ключевые слова часто включают в себя более короткие запросы, что является хорошим бонусом.
Еще один полезный совет: подбирая ключевики, больше внимания обращайте на фразы, выражающие коммерческое намерение. Не забывайте и о коротких, но бьющих в цель словах: «купить», «скидка», «отзывы», «лучший» и пр.
Анализ
После того как Вы подготовите список ключевиков, их нужно проанализировать. Для этой цели используйте индексы эффективности и сложности ключевых слов. Они учитывают несколько нишевых факторов, поэтому позволяют выявить приоритетные ключевики, исходя из сложности для их продвижения.
Вместе с тем можно выявить ключевики с ярко выраженным коммерческим намерением, взяв во внимание стоимость за отклик на них. Одни слова стоят дороже других, что означает высокую конкуренцию в Google Adwords по этим словам.
Конкуренция
Последним этапом работы над формированием перечня ключевиков должна стать честная оценка своих возможностей в части борьбы с конкурентами.
Анализируя страницы, находящиеся в топ-рейтинге поисковиков, следует учитывать следующие моменты:
Обратные ссылки на лендинговые страницы: поисковики рассматривают их как голоса в пользу конкретной страницы. Чем больше ссылок у конкурента, тем сложнее его обойти.
Поисковая оптимизация страницы: проанализируйте заголовки, описания и текст внутренних ссылок.
Уникальность и полезность контента. Здесь без комментариев.
Авторитет домена.
В случае если Вы только приступаете к запуску своей SEO-стратегии, не исключено, что нужно будет удалить все ключевики, которыми ранжируются Ваши конкуренты: чтобы выйти на первые места по таким запросам в условиях высокой конкуренции, Вам придется потратить множество средств, сил и времени. А значит, оптимизировать свой сайт под них бессмысленно.