Онлайн-трафик – один из ключевых показателей результативности онлайн-бизнеса, поскольку он напрямую влияет на количество приобретаемых лидов. Большинство онлайн-маркетологов акцентируют внимание на самых известных источниках вроде поисковиков, социальных каналов и популярных сайтов. Нет ничего плохого в этом проверенном подходе, но на нем не нужно останавливаться. Несколько дополнительных шагов могут дать огромное увеличение трафика.
Сегмент онлайн-маркетинга – очень конкурентный, и любое преимущество стоит усилий. В этой статье мы рассмотрим пять источников онлайн-трафика, которые Вы, скорее всего, никогда не думали использовать.
1. Reddit: отличный источник онлайн-трафика
Reddit – это социальный шаринг, новости и развлечения; платформа, на которой пользователи могут голосовать за и против, добавлять ссылки и комментировать посты. Это сообщество, в котором есть все – от продвинутой физики до милых котиков, а картинки публикуются и осуждаются мега заинтересованными пользователями. Некоторые статистические данные о ресурсе:
Reddit привлекает более 174 миллионов уникальных пользователей в месяц, интересующихся новостями, подсказками, продуктами и развлечениями. Здесь также есть более 8000 активных сообществ, лучшие из которых могут похвастаться миллионной аудиторией.
Вот пример крутости reddit: в августе 2012 года президент США Обама использовал платформу, чтобы пообщаться с гражданами, начав обсуждение со слов «задавайте мне любые вопросы». Пост собрал 2,987,307 просмотров и более 10 000 комментариев в тот же день. Конечно, не каждый сможет привлечь столько же внимания, как и президент, но пример показывает потенциал ресурса. И вот что самое интересное: все внешние ссылки из этого сообщества обладают атрибутом «dofollow», так что когда Ваш пост становится популярным и reddit получает от него SEO-пользу, он передает её на страницу со ссылкой.
Аналог: Triberr – сообщество блогеров, поддерживающее социальный шаринг.
2. Quora
Quora может и не обладает такими впечатляющими цифрами, как Reddit, но здесь есть очень заинтересованная база пользователей и много отличных функций. Это платформа вопросов и ответов (вроде «Ответы Yahoo»). Пользователи могут «следить» за вопросами и плюсовать или минусовать ответы. Позитивный рейтинг дает кредиты Quora (своеобразная валюта, используемая на платформе).
Вопросы здесь, в отличие от платформ-аналогов, не могут быть закрыты, то есть эти страницы существуют долго. Задавая вопросы и отвечая на них, Вы можете получить потенциальный охват в 1,5—3 миллиона ежемесячных посетителей со всего мира. Quora работает как онлайн-сообщество, где у Вас есть подписчики и возможность участвовать в обсуждении разных тем.
Кроме вопросов можно публиковать сообщения в блог Quora. Публикации будут видны другим пользователям, интересующимся данной темой. Платформа поощряет интерес и участие пользователей кредитами, которые выдаются, когда кто-то подписывается на Ваш вопрос или плюсует ответы/сообщения в блоге. За кредиты можно продвигать публикации в блоге.
Вот несколько советов, как использовать Quora по максимуму:
Следите за темами, актуальными для Вашей индустрии и отвечайте на вопросы
В ответах добавляйте ссылки на свой контент, если это уместно
Получите подписчиков, плюсуя других пользователей, следя за интересными людьми и отвечая на заданные Вам вопросы
Пишите в блог Quora и добавляйте свой контент
Используйте кредиты для увеличения просмотров блога
3. Сборщики контента могут стать отличным источником траффика
Сборщик контента – это любая программа, которая собирает и объединяет веб-контент.
В общем, среди сеошников мнения о сборщиках контента разделились. Одно точно – Вам не нужны «dofollow»-ссылки от большинства из них, за исключением авторитетных, однако Вам необходимы ссылки, привлекающие онлайн-трафик.
Вы можете намного увеличить охват, публикуя контент на сайтах сборщиков. Их постоянно посещают пользователи, заинтересованные в новом контенте по интересующим их темам.
Возьмите, к примеру, Alltop – сайт посещает примерно полмиллиона уникальных пользователей в месяц, выбирая из 600 тем. Скажем, Вы работаете в кофе-индустрии и создали руководство по приготовлению турецкого кофе. Alltop идеально подойдет для размещения такого контента и получения нового траффика. Посетители Вашего сайта с большей вероятностью станут лидами, потому что они интересуются этой тематикой.
Есть много других таких сайтов – Huffington Post, Popurls, Google News, Yahoo News, Bing News, Newsvine, Lockerdome и т. д. Иногда нужно пройти процедуру утверждения или создать аккаунт. Единой стратегии публикации контента на таких сайтах не существует. Но игра стоит свеч.
4. LinkedIn – это больше, чем просто соцсеть для профессионалов
С появлением в LinkedIn функции «создать публикацию» её статус профессиональной сети слился со статусом блоговой платформы.
Зачем писать статью в LinkedIn?
В LinkedIn 330 миллионов активных ежемесячных пользователей из всего мира, которые просматривают в среднем 8,5 миллиарда станиц в месяц, то есть по 25,7 страниц на пользователя.
У Вас уже есть подписчики, которые увидят пост в новостной ленте.
Подписчики с большой вероятностью поделятся, лайкнут и прокомментируют контент. Каждый репост и комментарий расширяет охват контента на количество подписчиков Вашего подписчика.
Вам не нужно придумывать оригинальный контент, LinkedIn – отличная платформа для повторного использования старых публикаций в блоге с целью увеличения аудитории.
5. Комментирование в блоге
Конечно, Вы знаете о пользе комментирования, но некоторые советы могут помочь улучшить эффективность.
Как и на странице результатов поиска, первые пять комментариев получают основную массу онлайн-трафика, так что подпишитесь на RSS-фиды ключевых блогов и постарайтесь одним из первых оставлять комментарии в публикациях.
Комментарии, на которые автор отвечает в позитивном ключе, будут иметь высший показатель CTR, чем комментарии, оставшиеся без ответа или вызвавшие негативную реакцию.
Короткие комментарии, комплименты и слова благодарности не принесут Вам онлайн-трафик. Прочитайте статью и оставьте развернутый комментарий. Один хороший комментарий лучше 10 коротких и незначительных.
Постарайтесь добавить ссылку в часть текста, но она должна быть уместной, и сообщите читателям, что они найдут на странице после перехода. К примеру: «У нас была такая же ситуация. Если хотите узнать, как мы выкрутились, читайте решение здесь: ...»
Не все блоги одинаково полезны в плане получения онлайн-трафика. Акцентируйте внимание на блогах специалистов с контентом, интересным для Вашей аудитории. Сайты с несколькими категориями вроде Forbes, Wired и Mashable – отличные генераторы онлайн-трафика, но они не настолько эффективны в генерации лидов.
И, наконец, очень важно комментирование гостевых постов, оно выполняет две функции:
1) Вы показываете посетителям, что не просто создаете публикации для увеличения популярности и получения внешних ссылок, а хотите наладить с ними контакт;
2) обращаясь к читателям, Вы увеличиваете шансы того, что они посетят Ваш сайт.