Про поведенческие факторы уже сказано столько, что, пожалуй, сложно найти человека, их не попробовавшего применить для улучшения позиций своего сайта. Одни свято верят в то, что поведенческие факторы работают, и вообще они являются определяющим элементов стратегии поискового продвижения. Есть и другие, кто считает попытки влияния на поведенческие метрики неблагодарным и даже опасным делом.
NewImage
В этом посте я хотел бы порассуждать о поведенческих факторах и вкратце затронуть работу сервиса Юзератор, моих давних друзей и партнеров. Почему именно о них? Все просто: они первые и по моим оценкам лучшие на сегодня. Не сказать о Юзераторе в контексте поведенческих - это примерно как забыть про sape в разговоре о ссылках.
Яндекс борется или как?
Один из главных вопросов, который обычно задают при размышлении о поведенческих факторах. Рунет знает случаи, когда целые сети сайтов вылетали из Яндекса именно за накрутку поведенческих, чаще всего вспоминают случай с одной довольно крупной seo компанией. Да, такое бывало, но давайте будем объективно - это было много лет назад...
Одобряет ли Яндекс попытки повлиять на поведенческое? Конечно, нет. Даже если он и будет напротив умеренного влияния, то вряд ли в этом когда-либо признается.
Есть ли у главного поисковика Рунета аргументы? Да как-то не особо. Тут сразу вспоминается довольно забавная словесная дуэль Ромы Морозова (Юзератор) и Сергея (Яндекс), в которой яндексоид явно проигрывает:
Страшилка «накрутчиков мы будем банить» вообще не прокатывает. Представитель Яндекса хотел блеснуть эрудицией и показать всем грозный кулак правосудия, но, как не жаль, сел в лужу и, скорее всего, получил по шапке от начальства.
Использовать ли поведенческие факторы?
Решать только вам. Я считаю, что ничего страшного в умеренном влиянии на них нет. И небольшая накрутка только на пользу.
О каких факторах речь?
Собственно, я тут говорю о том, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом.
Человек заходит на сайт и...
он ему нравится или нет
помог или не очень
достаточен или надо еще сайты глянуть
и т.д.
Это обычные человеческие реакции на сайт. Оценить их наверняка мы не можем, но сделать предположение о том, насколько же понравился сайт пользователю - это вполне по зубам поисковым системам.
Поэтому на текущий момент все основные поисковые системы как минимум обращают внимание на
время, проведенное пользователем на сайте
запросы, по котором пользователи заходят на некую страницу
является ли сайт конечной точкой для пользователя, зашедшего на него из выдачи?
что пользователь делает на самом сайте
как человек взаимодействует с элементами сайта (добавляет товары в корзину, подписывается на новости и т.п.)
Что умеет userator?
Основной перечень работ по поведенческим факторам:
Вид работ Стоимость
Выполнение 1 задания по продвижению в поисковой системе (Автоматическое выполнение *) 50 коп.
Выполнение 1 задания по продвижению в поисковой системе Яндекс или Google (Ручное выполнение *) 4 р. 00 коп. (5 р. 00 коп. Моск. IP)
+1 страница посещения продвигаемого сайта (Автоматическое выполнение *) 5 коп.
+1 страница посещения продвигаемого сайта (Ручное выполнение *) 35 коп.
+1 дополнительная минута нахождения пользователя на продвигаемом сайте (Автоматическое выполнение *) 8 коп.
+1 дополнительная минута нахождения пользователя на продвигаемом сайте (Ручное выполнение *)
56 коп.
Как видите, цены более чем вменяемые.
Если брать как дополнение подкрутку социальных факторов (это кстати и на трафик из социалок влияет, что можно рассматривать как бонус), то с помощью юзератора можно крутить почти все: vk, twitter, facebook, google+, жж, youtube и многое другое. Полный список смотрите тут:
http://userator.ru/price.shtml
Цены от 2 до 5 рублей в зависимости от типа задачи, которую надо выполнить пользователю.
Вообще, социальные факторы - это отдельная тема, на которую мы еще поговорим. Можно рассматривать как отдельное направление в продвижении своего сайта. Например, вы пока опасаетесь прикасаться к поведенческим - поработайте над управлением социального присутствия - все инструменты для этого имеются.
Подводя итоги
Поведенческие факторы - это рабочий инструмент на текущий момент. Посмотрите доклад Ромы Морозова, основателя Юзератора, с кейсами: