Инвестирование в сайты может стать как удачным ходом, который будет приносить постоянный доход, так и проигрышным вариантом, от которого будут одни убытки. Поэтому перед принятием решения инвестировать свой капитал в сайты, нужно, по возможности. получить максимально точные данные о популярности сайтов, которые вы планируете купить или монетизировать.
Есть несколько показателей доходности сайта.
1. Значение входящего поискового трафика.
Его значение зависит от количества посетителей, приходящих на сайт по запросам с поисковиков.
2. Значение ТИЦ и PR сайта.
Но следует помнить, что эти значения могут быть временно завышенными вследствие покупок временных ссылок. Соответственно, без внешних ссылок значения могут ощутимо снизиться, поэтому к данным показателям следует относиться осторожно.
3. Количество проиндексированных страниц в поисковиках Яндекс и Гугл.
Если в поисковике нет проиндексированных страниц сайта, значит, поисковая система по каким-то причинам игнорирует сайт (неуникальный контент, большое количество спама и т.д.).
4. Возраст домена и сайта.
Чем старше сайт, тем меньше времени и затрат потребуется на его раскрутку.
Следует помнить, что инвестиции в сайты – это не разовая покупка домена или хостинга. Конечно, в том случае, если вы настроены на постоянное получение прибыли. Для того чтобы сайт приносил доход, необходимы постоянные инвестиции на рекламу, закупку ссылок, изменение дизайна и контента сайта. Т.е. необходимо постоянно поддерживать сайт «на плаву». Если же вы просто купите сайт и не будете им заниматься, существует высокая вероятность того, что через какое-то время сайт перестанет интересовать посетителей и, соответственно, не будет приносить никакой прибыли.
Есть несколько основных видов сайтов, в которые инвестируют.
1. Инвестиции в сайты под продажу ссылок
Как правило, стоимость данных сайтов зависит от показателей ТИЦ и PR, и от текущей прибыли. Соответственно, многие предпочитают продавать сайты на пике их прибыльности, и нет никакой гарантии, что через какое-то время сайт не перестанет приносить доход.
2. Инвестиции в сайты под размещение баннерной и контекстной рекламы
Стоимость таких сайтов также зависит от показателей ТИЦ и PR и от текущей прибыли, получаемой от медийной и контекстной рекламы. Как правило, это узкоспециализированные тематические сайты.
3. Инвестиции в сайты для продажи товаров и услуг
Такие сайты способны приносить прибыль и от ссылок, и от баннерной и контекстной рекламы. Но, в основном, прибыль зависит от количества посетителей. Основной вид подобных сайтов – это интернет-магазины.
Также существует возможность создать сайт «с нуля». Но практика показывает, что гораздо проще купить уже готовый сайт и, потратив определенное количество денег, переделать его «под себя». Главное условие для того, чтобы инвестиции в сайты не оказались пустой тратой денег, – постоянное курирование купленных сайтов. Только постоянный контроль развития сайтов может дать гарантию того, что сайты будут приносить прибыль.