О важности брендов написаны сотни и даже тысячи статей и отдельных книг. Бренд – это инструмент передачи позитивной информации о вашей продукции и компании тем, до кого вы не можете достучаться лично. Это хороший союзник в борьбе за головы людей, которые не знают вас лично, но чья благосклонность для вас принципиально важна. Если в двух словах – бренды нужны, важны и чаще всего – просто необходимы. Но есть компании, которым бренды абсолютно ни к чему. Ниже – шесть пунктов, которые помогут понять, не входит ли ваш бизнес в их число.
1. Бренд – это бегун на длинные дистанции: чем дольше он живет, тем больше выгод получает от него владелец. С каждым годом, если все делать правильно, растет узнаваемость бренда, число лояльных покупателей, объемы продаж. Иными словами, формируя бренд, мы гарантируем, что большое количество людей охотно будут покупать конкретный продукт и рассказывать о нем и о компании-производителе своим знакомым.
Если компания ориентирована только на быстрый заработок, построение бренда – не та задача, которую ей нужно решать. На мысли об этом даже не стоит тратить время.
2. Бренды более устойчивы в кризисы. Почему? Когда у людей становится меньше денег, они сокращают количество покупок, доверяя только тем торговым маркам, в которых уверены больше всего. Бренд помогает уцелеть в ходе естественного отбора и выиграть войну за головы и внимание потребителей. Именно поэтому товары и услуги, над которыми нет ореола позитивных ассоциаций, в кризис быстро сходят с дистанции.
Компаниям, хорошо зарабатывающим именно в кризис, и тем, которые в силу особенностей бизнеса свою гривну получат в любое время, бренды не нужны.
3. Бренды необходимы там, где есть конкуренция: только в таких условиях покупатель действительно начинает выбирать. Сильный бренд помогает продукту или услуге продаваться, не оглядываясь или мало оглядываясь на конкурентов. При отсутствии бренда производитель теряет возможности активно влиять на выбор потребителя.
Если на рынке, на котором работает ваша компания, жесткой конкуренции нет, и потребители при любых условиях выберут вашу продукцию (в силу ее уникальности, сложной технологии производства или самой низкой цены), то и бренд вам не нужен.
4. Если компания способна производить продукцию только низкого качества или ее основной козырь – низкая цена, забудьте о бренде. Сильный бренд невозможно создать в низком ценовом сегменте и в сегменте «ниже среднего».
5. Бренды нужны на рынках с большим количеством покупателей. Там, где общее число клиентов можно пересчитать по пальцам двух рук (это часто случается на B2B рынках), нужно строить прямые отношения с покупателями-партнерами и не заморачиваться вопросами брендинга.
6. Бренд – это наглядное доказательство стремления создателей бизнесов оставить след в истории. Лучшее подтверждение тому – невероятное количество брендов, которые носят имена основателей – Chanel, Citroen, Christian Dior, Davidoff, Gucci, Nestlе, Forbes и т.д.
Если войти в книги по экономике – не одна из ваших задач, тогда, взвесив остальные риски, можете с легкостью сказать: «Обойдусь и без бренда».
Источник: http://forbes.ua/opinions/1354739-kakim … zhen-brend