Размер средств, затраченных рекламодателями на рекламу в печатных СМИ в течение первого квартала текущего года, составил более 8 миллиардов рублей. Расходы на продвижение за счет отечественных газет и журналов, по словам экспертов АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств РФ), оказались на целых 5% меньше суммы, зафиксированной по тому же периоду 2012-го года. Печатными СМИ был продемонстрирован единственный среди основных медиа-каналов отрицательный результат по росту доходов с начала года. Общий рост рынка рекламных услуг России в январе-марте равен 14%, обороты на нем превысили значение в 70 миллиардов рублей.

Самым быстрым ростом отличились средства интернет-рекламы (более 30% и 13,3 миллиарда рублей). Сюда относятся как адресные объявления (директ), так и многочисленные программы по привлечению трафика. В числе наиболее популярных среди них оказалась партнерская программа «Страхование».

Как сообщают представители АКАР, за счет прироста контекстной рекламы на 38% с оборотом в 10,3 миллиарда рублей и ее медийного аналога (15% и 3 миллиарда рублей) интернет вышел на второе место по размерам рекламных доходов. На первом, как и прежде, остается телевидение. По сведениям АКАР, темпы роста российского рынка ТВ-рекламы за рассмотренный период составили 13%, а размер оборотов превысил 35,5 миллиардов рублей. На долю рекламных бюджетов эфирных телеканалов пришелся прирост, равный 13%, и оборот, близкий к сумме в 35 миллиардов, на долю кабельно-спутниковых - 30% и 0,71 миллиард рублей.

В секторе интернет-рекламы крупнейшим игроком остается «Яндекс», обогнавший по итогам квартала весь рекламный рынок по динамике роста доходов. Как стало известно журналистам, темпы, с которыми компания увеличила свою выручку от размещения рекламы, составили 36%. При этом в сегменте контекстной рекламы поисковый сервис отстал от общерыночного темпа (35%), основной вклад в результаты работы компании дали проекты в категории медийной рекламы с приростом в 48%. Лидерство по динамике доходов в сегменте контекстной рекламы принадлежит «Mail.ru Group» - 48%, в то же время медийные средства продвижения данной интернет-компании развиваются медленнее - 5,4%.

Главную причину падения объемов размещения рекламы в печатной прессе эксперты видят в принятом властями запрете на продвижение алкоголя, вступившем в действие с января текущего года. Такой позиции придерживаются, в частности, Александр Ефремов, аналитик «Видео интернешнл», и Владислав Гемст, топ-менеджер «Комсомольской правды». Согласно оценке Гемста, раскрутка брендов алкогольной продукции приносила газетам страны до 5% их рекламной выручки, а журналам - около 20%.

Источник: http://www.bogache.ru/index.php?page=vi … ;id=102860