В новую тенденцию, направленную на доверительные отношения кредиторов с заемщиками в интернете, включился на днях отечественный сервис MoneyMan (русская версия названия – «Манимен» или «Мани мэн»). Руководители этого сайта, предоставляющего мини кредиты онлайн, объявили о подключении к системе по идентификации персональных заемщиков или IDV. Данная функция, реализуемая силами специалистов Объединенного кредитного бюро (сокращенно - ОКБ), дает компаниям право получать уточненные технические сведения о своих клиентах (по IP-адресу, браузеру и т.д.), а, значит, быть уверенными в надежности своих клиентов. В свою очередь, шансы на одобрение кредитных заявок самих пользователей существенно повышаются.

MoneyMan, расположенный по одноименному адресу в сети - moneyman.ru, специализируется на выдаче небольших краткосрочных займов. Потенциальный клиент сервиса имеет доступ к кредитным продуктам прямо из дома: средства приходят посредством перевода на пластиковую карту любого банка в течение считанных минут. Вследствие того, что процедура одобрения или неодобрения заявок по займам производится дистанционно, поиск решений по качественной on-line идентификации клиентов для специалистов упомянутого интернет-сервиса имел принципиальную важность. Выход из ситуации, найденный благодаря IDV, открыл администрации MoneyMan доступ к истине, то есть информации, действительно ли пользователь, делающий запрос на получение кредита, является той личностью, за которую себя выдает.

По словам директора по развитию компании MoneyMan Александра Дунаева, перед тем, как сделать окончательный выбор в пользу IDV, ее специалисты пользовались похожей услугой другого бюро. Но наличие нескольких факторов, связанных с предыдущим партнером, вынудили руководителей проекта отказаться от первоначального решения. Во-первых, у прежнего сервиса идентификации был низкий показатель хит-рейта (доля положительных откликов по запросам) – менее 40%. В то время как аналогичный параметр ОКБ оказался значительно выше - 67%. Кроме того, первое бюро имело высокий уровень нестабильности с позиции формулирования вопросов к клиентам. Из-за очень частых технических задержек и сбоев пользователи, включая знающих свои кредитные истории, не смогли бы получать адекватно высокие скоринговые баллы, которые влияют на процесс рассмотрения заявок, пояснил Дунаев.

Отметим, что для интернет-сервиса IDV компания MoneyMan является пилотным клиентом. Появления первых итогов совместной работы стороны ждут до конца апреля. Наиболее ожидаемым результатом, по словам специалистов, считается снижение текущего уровня мошенничества. Сегодня же известны предварительные позитивные моменты. После начала пользования специалистами MoneyMan сервисом ОКБ случаи "невыхода на контакт" со стороны заемщиков прекратились почти что полностью – их количество упало на целых 85%. Раньше подобные ситуации, включавшие в себя невозможность дозвониться до нового клиента по оставленным им на сайте анкетным данным, отнимали у работников кредитной службы уйму драгоценного времени.

Технологические преимущества сервиса, предоставляемого ОКБ, заключаются в оперативности отслеживания процессов и смены логики принятия решений в череде поступающих кредитных запросов, что приближает его к результатам работы традиционных банковских служб внутреннего контроля и кредитных комитетов. По словам отдельных представителей прессы, за автоматизацией денежных отношений пользователей и финансовых компаний лежит будущее рынка современного кредитования.

Источник: http://www.bogache.ru/index.php?page=vi … ;id=102815