Рост количества завсегдатаев интернета прямо пропорционален увеличению способов предложения банковских и других финансовых продуктов, связанных с глобальной сетью. К такому выводу пришли некоторые из независимых обозревателей рынка электронной коммерции. Среди новинок, предлагаемых отечественным пользователям интернета, они выделяют сервис «Заем.ру», основа деятельности которого – быстрый кредит: когда нужны деньги на небольшие сроки с гарантированным возвратом. Клиенты, оставившие заявки на сайте этой компании, могут стать обладателями дебетовой карты в течение каких-нибудь пары часов. С подробной технологией услуги микрофинансирования, предлагаемой данной организацией, а также списком ее региональных офисов и представительств можно ознакомиться на сайте zaem.ru.

Из зарубежных новостей рынка потребительского кредитования эксперты отмечают рост интереса банковских структур к информации, размещенной в профилях социальных сетей. Сведения, взятые банками с публичных страниц своих потенциальных клиентов, служат для оценки их кредитоспособности. Так, жители Филиппин и Колумбии могут получить кредит на основе своих профилей в Facebook по проекту Lenddo.com. Средняя сумма такого займа равна 400 долларам для филиппинцев и 800 долларам для граждан Колумбии. Выдача денег осуществляется, как правило, на срок до 12 месяцев, а допустимыми целями использования кредитных средств являются оплата услуг образования, медицины либо расходы по обустройству дома. Шансы заемщика увеличиваются вместе с ростом его популярности и количеством контактов, указанных на странице в социальной сети, сообщает представитель компании-кредитора.

В США социальные сети известны как одни из главных поставщиков информации для многочисленных кредитных бюро. Сотрудниками таких структур изучаются в основном фотографии потенциальных заемщиков. Подсчитывается, например, как много у пользователя снимков, где он или она изображены в нетрезвом виде. Количество шансов на получение займов ярых любителей алкоголя, соответственно, понижаются. Кроме того, выводы аналитиков зависят от таких характеристик как:

членство пользователя в группах розничных магазинов, представляющих те или иные бренды,
список предпочтительных СМИ,
социальный статус друзей и близких,
степень образованности,
одобренная пользователем сторонняя информация - клики like.

Все это вкупе с официальными данными о доходах будущих заемщиков позволяют сформировать их подробный психологический портрет.

О создании скоринговых моделей, подобных западным кредитным бюро, на территории нашей страны говорить пока что рано. Неудачей завершилась сделка, инициированная пару лет назад организаторами социальной сети «Одноклассники», пытавшихся реализовать свои администраторские функции в целях скоринга банку ВТБ24. В списке возможных причин отказа банкиров эксперты выделили отсутствие механизма выявления отличий конкретных заемщиков от их многочисленных однофамильцев. Отсюда вывод: кредитование в отечественных соцсетях станет возможным только после полной проверки достоверности сведений об их пользователях.

http://www.bogache.ru/index.php?page=vi … ;id=102765