Мировой лидер в области поисковиков – компания Google – нащупала достаточно эффективные способы борьбы на российском рынке. Во всяком случае, компании постепенно удается отвоевывать свою долю у самого популярного российского поисковика: Яндекса.
Все это происходит на фоне более активного использования поисковых систем пользователями рунета, которые за декабрь 2011 года сделали практически на 50 процентов больше за аналогичный период годом ранее. При этом по-прежнему наибольшую долю на рынке поисковых запросов занимает Яндекс. Второе место традиционно занимает компания Google, а на третье место вышел сервис Поиск@Mail.ru.
Впрочем, есть определенные изменения в этой стабильной ситуации. Так, доля Яндекса составила 60.6 процента, что сразу на 4 процентных пункта ниже чем год назад. В то же время у Google доля рынка достигла рекордного показателя в 25.5 процента. Также весьма неплохие показатели показал Поиск@Mail.ru, которому удалось занять 7.5 процента рынка поиска, что весьма неплохо после провала в летние месяцы.
По мнению аналитиков, рост доли Google, в первую очередь, связан с непоисковыми сервисами. В частности речь идет о платформе Android, также о социальной сети Google+. Еще одной причиной увеличения популярности Google является развитие собственного браузера Chrome, который весьма и весьма активно рекламируется на телеэкране. В результате все три последних нюанса автоматически тянут вверх и популярность самой поисковой системы.
В компании Яндекс не видят в подобных цифрах никаких проблем, так как в течение последних пяти лет доля компании на поисковом рынке колебалась в пределах от 53.5 до 64.7 процентов, поэтому нынешние показатели не являются поводом для беспокойства. Более того, по предварительным расчетам, за 2011 год ожидается рост выручки сразу на 58-60 процентов, что больше чем количество поисковых запросов, совершенных через поисковую систему.
Более того в ближайшее время также аналитики компании ожидают рост выручки из-за введения новой поисковой платформы, которая позволит в более полной мере учитывать интересы и предпочтения пользователей сервиса, а значит и экономить деньги рекламодателей. Кроме этого не следует забывать и про возможность выхода в свет собственной версии бразуера.
На данный момент очень сложно говорить о том, как будет в дальнейшем развиваться борьба между Google и Яндексом, однако можно сказать, что результаты могут стать просто-таки непредсказуемыми если Поиск@Mail.ru будет продолжать свое успешное развитие и сможет вмешаться в борьбу большой двойки.
wwwdelaydengi.com