Баннерная реклама
Традиционный и наиболее распространенный вид интернет-рекламы. Баннером в Интернете называют рекламный носитель в виде графического изображения, вставляемого в страницы сайта.

В Сети приняты несколько стандартных размеров баннеров. Как и разрешение экрана (например, 1024×768), размер баннера указывается в пикселях (точках экранного изображения). Первое число — ширина баннера, второе — его высота. Наиболее широко распространены баннеры размеров 468×60 и 100×100. В последнее время все большую популярность набирают размеры 120×600 (так называемый "небоскреб"), 120×240, 600×90 и другие. Но чаще всего в коммерческих рекламных кампаниях по-прежнему используется традиционный размер 468×60, позволяющий создавать информативные и в то же время "легкие" (не замедляющие загрузку страниц) рекламные модули.

Баннер может быть статичным (как правило, графический формат JPEG) или анимированным (формат GIF или Flash-анимация).

Существует несколько моделей оплаты баннерной рекламы. В интернете широко распространены два из них:
за тысячу показов баннеров рекламодателя;
за клик (от англ. — "click") мышью по баннеру, с последующим переходом
посетителя на рекламируемый сайт.
Рекламодатель может размещать свои баннеры как на отдельных сайтах (в мире интернет-рекламы их часто называют рекламными площадками), так и в сетях, объединяющих множество сайтов.
Выбор того или иного способа размещения зависит от конкретных задач рекламной кампании. Рекламная сеть, состоящая из большого количества сайтов, обеспечит большой охват аудитории для массированной кампании. При этом рекламодателю будут доступны различные фокусировки (таргетинг), позволяющие выделить его потенциальных клиентов из общей аудитории. Кроме того, некоторые сети предлагают отдельные настройки частоты рекламного контакта (Reach&Frequency, R&F).

Конкретный набор доступных фокусировок и настроек рекламной кампании зависит от системы ("движка"), под управлением которой работает данная сеть.При выборе сети для размещения баннерной рекламы следует учитывать следующие основные параметры:
Качественный состав сайтов-участников, на которых будет показываться реклама.
Количественные показатели общей статистики сети, обеспечивает ли сеть охват широкой аудитории.
Возможности настроек рекламной кампании, заложенные в систему управления ("движок"), на которой работает сеть.
Цена (за тысячу показов или за клик).

Всю эту информацию можно найти на сайтах сетей и систем управления.

Rich-media

Данный вид рекламы использует мультимедийные возможности компьютера. В рекламные модули (созданные с применением Flash-технологии) внедряются звуковые, анимационные и видеоэффекты. Ролики rich-media зачастую не имеют фиксированных размеров и демонстрируются поверх основного содержимого страницы сайта. Кроме того, модули rich-media могут демонстрироваться в отдельных окнах фиксированного размера, открывающихся над просматриваемой страницей (PopUp) или под ней (PopUnder). Формат PopUnder предпочтительнее PopUp, поскольку не вызывает раздражение пользователя.
Вообще говоря, необходимо учитывать, что возможности rich-media практически безграничны, однако их неправильное использование может вызвать раздражение людей от чрезмерной навязчивости рекламы. Для того чтобы предостеречь создателей рекламных модулей от подобных ошибок, был разработан ряд спецификаций по использованию форматов rich-media.
Одна из самых популярных в Рунете библиотек спецификаций, богато иллюстрированная примерами — FrontLine (ФронтЛайн, wwwfrontline.ru). Она содержит спецификации и рекомендации по проведению рекламных кампаний форматов rich-media под управлением системы AdRiver (АдРивер, wwwadriver.ru).
Рекламодатель имеет возможность размещать рекламу этого формата как на отдельных рекламных площадках (по договоренности с владельцами каждой площадки или через рекламные агентства), так и в сети AdMedia (АдМедия, wwwadmedia.ru). В AdMedia объединены несколько сотен качественных рекламных площадок, совокупная месячная аудитория которых превышает 1 миллион человек. AdMedia работает под управлением AdRiver и допускает размещение рекламных роликов в форматах, описанных в библиотеке FrontLine, а также модулей PopUnder.

Текстовая реклама
В Рунете существует возможность размещения не только графической рекламы, но и текстовых объявлений. Достоинства этого маркетингового инструмента заключаются в низкой стоимости и простоте, поскольку составить текстовое объявление гораздо проще, чем создать привлекательный и информативно емкий графический модуль. Главный недостаток заключается в том, что с помощью текстовых объявлений невозможно обеспечить имиджевый эффект и повысить узнаваемость бренда.
На ранних стадиях развития Рунета были распространены сети текстовой рекламы. Они, подобно баннерообменным сетям, объединяли множество сайтов и обеспечивали охват широкой аудитории. Однако эти сети не обеспечивали фокусировку на целевую аудиторию и оптимальную частоту рекламного контакта, не решали других задач современной интернет-маркетинга. В связи с этим эффективность текстовой рекламы в сетях быстро сошла на нет и в настоящее время они не играют существенной роли на рынке интернет-рекламы.
Гораздо более перспективными оказались решения в области контекстной текстовой рекламы. Ее принцип заключается в том, что к текстовому объявлению "привязывается" некий список ключевых слов, относящихся к рекламируемому товару, услуге, компании или проекту. В ходе рекламной кампании объявление показывается на страницах, содержащих те же ключевые слова. Таким образом, решается задача охвата целевой аудитории, эффективность текстовой рекламы повышается на порядок. Размещение контекстной рекламы оплачивается из расчета за клик.

Лидеры этого сегмента рынка интернет-рекламы:
"Бегун" (wwwbegun.ru). Демонстрирует текстовые объявления на страницах некоторых крупных рекламных площадок (каталогов Mail.Ru, Refer.Ru, поисковой системы Aport и т.п.), а также на страницах более мелких сайтов-партнеров.
Яndex.Директ (http://direct.yandex.ru). Текстовые объявления демонстрируются на страницах с результатами запросов к поисковой машине Яndex. Система выбирает объявление для показа, исходя из содержимого запроса.

Основное предназначение этого вида рекламы — кампании, направленные на продвижение определенного товара или услуги. Массированная имиджевая рекламная кампания невозможна из-за ограниченного охвата аудитории и специфики текстовой рекламы.

Реклама в электронных рассылках
Массовые рассылки невостребованной рекламы по электронной почте (так называемый спам) настолько же неэффективны, насколько и дешевы. Основной результат такой кампании — крайнее раздражение интернет-пользователей, которое может навсегда испортить имидж рекламируемого бренда в Интернете.

Однако, существует цивилизованная альтернатива спаму, реклама в так называемых электронных рассылках.

В Рунете активно работает несколько служб, которые предлагают владельцам сайтов вести тематическую рассылку, некое подобие электронного печатного издания, рассылаемого по почте. Если рассылка содержит оперативную или оригинальную авторскую информацию, на нее добровольно подписываются сотни и тысячи интернет-пользователей. Компания, обеспечивающая доставку электронных рассылок подписчикам, имеет право размещать в выпусках рекламные модули (как текстовые, так и графические) собственных рекламодателей. При этом обеспечивается охват целевой аудитории, поскольку реклама размещается в рассылках, подходящих по тематике и профилю (коллективному портрету) подписчиков. Такая реклама не вызывает раздражение и, в то же время, является довольно эффективной.

Лидирующей компанией этого сегмента рынка является Subscribe.Ru (Сабскрайб, wwwsubscribe.ru). Старейшая и наиболее развитая из подобных служб. Предлагает рекламодателю несколько различных пакетов услуг, обеспечивающих максимально четкий охват целевой аудитории. Через информационный канал Subscribe.Ru рассылается около 18.000 различных электронных изданий, на которые подписано более двух миллионов человек.

Источник: http://www.rle.ru