Автор: Владимир Ткаченко
Источник: http://tva.jino.ru
В соответствии с глоссарием (http://www.glossary.ru) многоуровневый маркетинг или сетевой маркетинг - это форма ведения внемагазинной розничной торговли, при которой сбытовые агенты (дистрибьюторы) фирмы-производителя устанавливают контакты с потенциальными покупателями. Продав товар, торговый агент просит покупателя найти новых покупателей, тех в свою очередь просят найти очередных покупателей и т.д. Сбытовой агент получает определенный процент от продажи всей созданной им сети продавцов.
Итак, MLM или Multi level marketing - многоступенчатый или многоуровневый маркетинг означает доставку товаров, или информационных продуктов, или услуг от производителя к потребителю с помощью многоуровневой структуры, состоящей из дистрибьюторов.
MLM также называют Network Marketing или сетевым маркетингом, так как дистрибьюторы формируют сеть или иерархическую организацию для продвижения товаров из покупателей, которые становятся также дистрибьюторами.
MLM - это один из способов розничной торговли через сеть, в которой каждый из дистрибьюторов ведет свой бизнес, так как их основная задача не прямая продажа товаров, а создание сети, через которую продвигаются продукты или услуги и обучение членов команды искусству ведения бизнеса.
Заработок от прямых продаж (прямые комиссионные) дистрибьюторов гораздо ниже, чем от вознаграждения (командных комиссионных), которые они получают с продаж, сделанных партнерами из команды.
В проектах MLM, как правило, вводятся ограничения ширины первой линии, что оговаривается в так называемых маркетинговых планах. Это значит, что при построении сети у каждого из дистрибьюторов на первом уровне должно быть определенное количество новых покупателей, которых он лично спонсирует. Например, в некоторых проектах у каждого дистрибьютора на первом уровне может быть только два человека, а в проекте Стэп - брэйфинг ширина первой линии не менее четырех человек.
Дистрибьюторов MLM часто называют сетевиками, торговыми агентами, менеджерами, авторизованными представителями или спонсорами. Спонсирование означает, что каждый дистрибьютор берет на себя определенные обязательства по обучению и поддержке членов команды первой линии. Ограничения первой линии обеспечивают создание крупной и мощной иерархической организации сетевиков.
Интернет значительно расширил возможности MLM с одной стороны за счет возможности продвижения информационных продуктов и услуг (например, обучающей программы Inmarket и т.д.) в сети Internet, с другой стороны формирование дистрибьюторской сети методами онлайнового маркетинга, как для товаров, так и информационных продуктов и услуг. Как правило для ведения электронного MLM-бизнеса дистрибьюторам предоставляется коммерческий сайт.
Для создания сети дистрибьюторы используют баннерную рекламу, почтовый маркетинг или E-mail маркетинг, который является одним из направлений Direct marketing. Используются как одноступенчатые акции Direct marketing, так и многоступенчатые акции с помощью рассылок.
Самым эффективным способом создания дистрибьюторской сети в Internet считается ведение собственной автоматической почтовой рассылки писем. Основная задача рассылок писем состоит в том, что создается база данных покупателей, из которых формируется дистрибьюторская сеть.
Чтобы стать дистрибьютором сетевой компании Вы обязательно должны стать потребителем товара (информационного продукта или услуги), который предлагает компания, то есть сделать покупку товара для себя, а затем предлагать другим.
Можно ли достичь успехов в MLM - бизнесе?
Да, можно. Значительных успеха в MLM достигают наиболее активные дистрибьюторы и здесь решающую роль играет их психологическая подготовка к ведению сетевого и электронного бизнеса.