«uLogin» создан для того, чтобы облегчить процедуру регистрации на других ресурсах, которые порой очень раздражают и занимают столь нужное время.

Суть этого процесса состоит в том, что вы регистрируетесь один раз и пользуетесь этим логином и паролем на всех ресурсах. Сегодня у нас в гостях один из основателей сервиса – Дмитрий Милостнов.

— Здравствуйте! Расскажите немного о себе.

Добрый день, меня зовут Дмитрий Милостнов. Можно сказать, что я идейный вдохновитель сервиса юЛогин. Люблю воплощать достойные идеи в готовые продукты посредством разработки интерфейсов, архитектуры, и многих важных мелочей.

Закончил мехмат МГУ им. Ломоносова в 2009 году. Увлекаюсь дизайном, новыми технологиями. Предпочитаю активный отдых в движении: зимой сноуборд, летом ролики и велосипедные прогулки.

— Расскажите о стартапе, как и при каких обстоятельствах появилась идея создать проект?

uLogin — это инструмент, который позволяет пользователям получить единый доступ к различным Интернет-сервисам без необходимости повторной регистрации, а владельцам сайтов —получить дополнительный приток клиентов из социальных сетей и популярных порталов (Google, Яндекс, Mail.ru, ВКонтакте, Facebook и др.).

Идея создания данного проекта принадлежит участнику команды uLogin, Антону Лобовкину. Весной прошлого года он столкнулся с определенными минусами небезызвестного сервиса Логинза, после чего было решено реализовать аналогичный сервис, но с некоторыми преимуществами и более удобный. В итоге уже к лету мы начали обкатывать свое собственное решение, и осенью показали его широкой публике.

— Почему была выбрана именно эта ниша?

Я верю в успех тех продуктов, которые используются самими разработчиками продукта, а не только сторонними пользователями и вебмастерами. Поскольку в этом случае мы сами заинтересованы в развитии проекта и достаточно хорошо пониманием трудности не только изнутри, но и снаружи.

— Сколько человек стояло у истоков проекта, сколько человек работает сейчас?

Изначально над проектом активно работало 3 человека, а впоследствии к нашей дружной команде присоединились еще единомышленники. Многие вебмастера поддержали идею использования бесплатного uLogin и стали присылать нам различные плагины для наиболее используемых CMS, а также поделились огромным количеством советов по улучшению сервиса. Огромное спасибо им за это. Можно смело сказать, что свой вклад в проект внесло уже порядка 30 человек. Постоянно же над проектом сейчас работает 5 человек.

— Какие вложения были сделаны в стартап? Есть ли у вас инвестор или обходитесь без него?

Изначальные вложения в проект составили около 20.000 $. На текущий момент инвестора нет, поскольку нет особой необходимости в инвестициях. Это не единственный наш проект.

— С какими трудностями вы столкнулись на начальном этапе? Как их преодолели?

Приходилось связываться с представителями некоторых социальных сетей для того, чтобы те внесли небольшие изменения, с целью корректной работы сервиса. Отдельную благодарность хотелось бы выразить руководителю игрового направления и API социальной сети Одноклассники — Эдгару Стродсу.

— Что бы вы изменили, сделали по-другому, если бы начали этот же проект сейчас?

Спасибо за этот вопрос, но особой значимости в нем нет. Никогда не знаешь, что получится, если сделаешь иначе. Как и в начале пути, мы верим в себя и стараемся сделать те вещи, которые, на наш взгляд, будут полезны вебмастерам, и нам в том числе.

— Какая бизнес-модель у проекта?

Все вебмастера могут использовать бесплатную версию юЛогина. Платная версия будет интересна особенно крупным порталам, желающим сделать так, чтобы пользователи видели их логотип при авторизации, чтобы можно было использовать API социальных сетей напрямую. Все базовые функции абсолютно бесплатны для любых сайтов, но мы не против донатов, если вебмастер захочет отблагодарить удобный сервис :)

— Когда планируете выйти на окупаемость?

В планах выйти в ноль в ближайшие полгода.

— Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

Перспективы есть везде и всегда. В любом бизнесе. Важно их увидеть. Говорить о них сейчас будет, пожалуй, немного преждевременно.

— В чем заключаются ваши основные преимущества перед конкурентами?

Основные отличия мы писали еще в момент запуска:

Начало авторизации в один клик, без лишнего подтверждения выбора соц. сети.
Удобный конструктор виджета, простота интеграции.
Возможность авторизации без перегрузки страницы.
Пользователю отображается форма для заполнения недостающих данных.
Недостающие данные по городам и странам получаются по IP адресу.
Плагины для Wordpress, Drupal, Joomla, и другим популярным CMS, которые обновляются вместе с виджетом, а не копят баги в трекере.
Возможность кастомизации приложений для авторизации (название, логотип и другое).
Мы мобильны. Быстро реагируем на изменения в браузерах и социальных сетях, вносим улучшения в сервис. Нам нет необходимости согласовывать изменения с кучей инстанций, как это происходит в подразделениях крупных компаний.
— Какие способы рекламы, привлечения пользователей вы считаете наиболее эффективными?

Мы считаем, что лучшая реклама достойного сервиса — рекомендации. Сейчас сервис становится все более известным только благодаря сарафанному радио.

— Почему вебмастерам полезно использовать юЛогин?

Во-первых, это упрощение авторизации пользователей (процесс регистрации стал возможен в 2 клика). Во-вторых, интерфейс юЛогина уже видели миллионы пользователей, и видя интерфейс юЛогина на новом сайте, пользователь скорее предпочтет именно этот способ входа, и это несомненно будет являться плюсом для вебмастера (вход через uLogin проще обычной регистрации). Кроме того, доверие к известным социальным сетям, используемым для входа посредством юЛогина, также повышает доверие и к ресурсу.

— На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание. Как вы подбирали (подбираете) ключевых сотрудников?

Вся наша команда состоит исключительно людей, которые хотят изменить этот мир к лучшему. Мы всегда стараемся найти единомышленников, которые хотят двигать этот мир к новым горизонтам, хотят заниматься чем-то новым и интересным. И совершенно неважно, что иногда это достаточно сложно.

— Сколько часов в день вы работаете и как планируете свой рабочий день?

Работаем ежедневно и много, и по выходным тоже бывает. При этом уделяем время и другим своим проектам. Естественно, в работе помогают таск-менеджеры — уже несколько лет используем их, остановились в итоге на сервисе TeamLab.

— Как у вас в команде принимаются решения о разработке новых функций?

На текущий момент огромную роль в идеях относительно нового функционала играют вебмастера, работающие с uLogin. Кто-то оставляет пожелания на Реформале, многие пишут подробные письма на почту. Множество таких фич пока только в разработке, но мы обязательно их реализуем. Вопросы о необходимости той или иной функции решаем голосованием внутри своей команды, и исходя из количества других жаждущих вебмастеров.

— Почему было выбрано именно это название, что оно означает?

На наш взгляд лаконичное название uLogin прекрасно сочетает в себе и назначение сервиса, и краткость для большей запоминаемости. Первый символ «u» является общепринятым сокращением от «you» и говорит о том, что наш сервис — сервис для всех и каждого.

— Что изменится в интернете в ближайшие 2-3 года? Какие направления будут наиболее популярны и прибыльны?

Безусловно, успехом будет пользоваться мобильный интернет. На наш взгляд, любые интересные направления в Российском вебе будут прибыльны за счет постоянного роста аудитории, нужно только найти свою нишу. Поэтому даже молодые сервисы с большой вероятностью смогут получить заинтересованную аудиторию.

— Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать интернет-бизнес?

Верить в себя и успех своего начинания.
Составить карту, по которой собираешься двигаться.
Не переживать по поводу денег, команды или идей на любом этапе. Вы получите все необходимое. Тем или иным способом.
— Ваше напутствие начинающим предпринимателям… и пожелания посетителям сайта TimesNet.ru

Всем читателям и командам желаю побед в жизни. Не только в бизнесе, но прежде всего над собой. Поскольку в конечном итоге именно мы сами становимся либо опорой для проектов, либо их слабым звеном. Верьте в себя. Успех рядом!

© Евгений Захаров, TimesNet.ru