http://www.delaydengi.com/uploads/posts/1332141580_513.jpg
Не секрет, что популярность поисковой системы зависит не только от раскрученности, количества рекламы в различных СМИ, а также количества сервисов, но и от его качества. Именно последнее интересует компанию «Ашманов и партнеры», которая каждый год готовит аналитический отчет на основе полученных данных от проекта AnalyzeThis.

В первую очередь, данные результаты будут интересы самим поисковым системам, однако не стоит сбрасывать со счетов и рядовых пользователей, так как они с ее помощью смогут сэкономить большое количество времени, значительно ускорив поиск необходимой для них информации.Так, по выводам компании «Ашманов и партнеры» в прошлом году наиболее активная борьба в российском сегменте интернета в области поиска шла между Яндексом и Google, что не является, по сути, даже открытием.

Яндекс получил первое место в области полноты русского индекса, количеству предлагаемых пользователю подсказок, а также в сегменте поиска оригинальных источников информации. Кроме этого отечественный поисковик весьма успешно боролся с поисковым спамом. В сфере борьбы с порнографией и появления в выдаче «непрофильных» сайтов Яндекс также добился весьма неплохих результатов. Кроме него здесь очень хорошо продвинулись и другие поисковые системы. Так, удалось улучшить результаты Рамблеру и Апорту (благодаря сотрудничеству с Яндекс), а также mail.ru, которая является и вовсе лучшей по этому показателю.

Разумеется, что популярные поисковые системы весьма интересуют специалистов по оптимизации, которые стараются продвинуть сайт с бОльшей рекламной нагрузкой. Наиболее спокойно к рекламе относится Google и mail.ru. Яндекс, Апорт и Рамблер относятся к рекламе примерно одинаково, а вот сложнее всего попасть на сайт с огромным количеством рекламы при поиске через Yahoo. Одним из важнейших показателей поисковой системы является ее скорость. Так, по итогам 2011 года самыми быстрыми поисковыми системами стали Google и mail.ru. Яндекс здесь достаточно существенно отстает и при этом не наблюдается улучшения ситуации. Что касается скорости индексирования, то неоспоримый лидер – Google, в базе которого в течение месяца оказывается 90 процентов новых страниц. Яндекс занимает второе место, однако постепенно приближается к лидеру.

Суммируя все вышесказанное, оказывается, что лучшие результаты по поиску показывает Яндекс и Google. При этом в октябре лидерство у Google отобрал Яндекс, однако связано это не с успехами в области поиска российской компании, а с ухудшением его качества у Google.

В заключении сотрудники компании опубликовали основные тренды развития поиска в российском интернете, на которые необходимо обратить внимание всем оптимизаторам:

Увеличение доли мобильного интернета;
Увеличение внимания к геозависимым запросам;
Продолжение персонализации поиска;
Глобализация российского сегмента интернета;
Более тесная интеграция с социальными сетями.

wwwdelaydengi.com