В «Укрнафте» утверждают, что на самом деле штраф был начислен не за продажу некачественной продукции, а за то, что проверяющего инспекции не допустили на одну из заправочных станций компании. «Это один из самых странных штрафов за историю Украины. За то, что проверяющего в конкретный момент не допустили на конкретную станцию, нас оштрафовали на 10% дохода от продажи горючего,- говорит один из менеджеров компании на правах анонимности.- Такого еще никогда не случалось».
50%+1 акций «Укрнафты» принадлежит НАК «Нафтогаз Украины». Еще около 42% акций принадлежит структурам группы «Приват». Компания владеет сетью из почти 800 АЗС. А суммарно во всех заправочных сетях группы «Приват» – более 1600 заправок.
По словам господина Орехова, «Укрнафта» подала апелляцию, но инспекция ее выиграла, и сейчас дело рассматривается в кассационной инстанции. В компании пообещали оспаривать штраф «во всех возможных судебных инстанциях».
Формально основания для штрафа у инспекции есть, утверждает управляющий партнер AstapovLawyers Андрей Астапов. Ст. 23 закона «О защите прав потребителей» позволяет инспекции в случае создание препятствий проверяющим назначить компании штраф в размере от 1% до 10% дохода предыдущих периодов. Хотя примеров наложения столь крупных штрафов за нарушение этой статьи юрист не припомнит. «Право налагать такой штраф со стороны инспекции невозможно оспорить в суде. Однако, основываясь на различных обстоятельствах дела, можно доказать, что препятствий не было, либо что они были не злонамеренные. Это позволит уменьшить штраф»,- считает господин Астапов. Управляющий партнер юридической компании «Астерс» Алексей Дидковский высоко оценивает шансы «Укрнафты» добиться снижения размера штрафа. «Если речь идет о единичном случае, а не о системном недопуске на АЗС, или если удастся доказать, что произошло недоразумение, и на заправке не было некачественного горючего, штраф может быть значительно снижен»,- считает эксперт.
Проверяющие органы довольно часто предъявляют претензии нефтяному бизнесу группы «Приват», отмечает генеральный директор консалтинговой компании «А-95″ Сергей Куюн. К примеру, недавно «Укртатнафта» обратилась в Полтавский окружной административный суд с иском к одной из инспекций Государственной налоговой службы Кременчуга с требованием отменить ее выводы касательно завышения «Укртатнафтой» налогового кредита на 81,5 млн грн. «Последнее время бизнес группы проверяется очень тщательно»,- отмечает Сергей Куюн. Эксперт консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко, напротив, считает, что проверки, которые проводит инспекция, никак не связаны с интересом власти к группе «Приват». «Сейчас на рынке очень много некачественного бензина. С «Привата» начали потому, что у этой группы самая большая сеть заправок»,- уверен эксперт.
Если «Укрнафте» не удастся снизить размер штрафа в суде, это может обернуться проблемами для всего рынка нефтепродуктов, считает господин Сиренко. «Группа «Приват» сохраняет низкие цены, хотя в целом бензин сейчас дорожает. Если компании назначат штраф, она постарается компенсировать потери за счет повышения стоимости топлива. Это отразится на ценах в масштабах страны»,- предупреждает эксперт. По данным «А-95″, средние цены на бензин популярной марки Аи-95 с 16 февраля по 6 марта выросли с 10,8 до 11 грн за литр, а на дизтопливо – с 9,9 до 10,08 грн за литр.

Читать полностью на http://statuspress.com.ua/ukrainian-new … ovali.html