Одной из главных и первоочередных задач любого менеджера является мотивация подчиненных ему сотрудников. Мотивация сотрудников необходима для успеха деятельности той или иной организации, работником которой является менеджер.

Для того чтобы успешно реализовать мотивацию, необходимо знать чем именно можно заинтересовать сотрудников и работников организации, что им необходимо, что им можно предложить.

Тем, что необходимо менеджеру для успешной мотивации работников и сотрудников организации может являться та или иная потребность человека. Для того чтобы понять, что именно необходимо для успешной мотивации сотрудников для начала нужно разобраться в понятии потребность.

Данное понятие фигурирует во множестве научной и научно-популярной литературе. Оно употребляется в трех значениях. Первое значение. Потребность обозначает объект внешней среды, например, в маркетинге, социологии или в экономике.

Второе значение. Слово потребность также обозначает психологическое состояние человека, которое отображает его эмоциональную перегруженность. Эта перегруженность возникает из-за нехватки чего-либо, например, общения.

Третье значение. Потребность – это фундаментальные свойства личности человека, например, увлеченность, любознательность. Понятие «потребность» раскрывается советским психологом Мясищевым как отношение личности.

Он утверждал, что это понятие относится именно к отношениям из-за того, что основными компонентами, которые конструируют данное понятие, являются объект потребности, а также субъект, который испытывает потребность, кроме этого связь между объектом и субъектом.

Данная связь, которая существует между объектом и субъектом, проявляется в том, что субъект тяготит к этому объекту, хочет как можно быстрее овладеть им, сделать его своим.

Потребности человека в теории менеджмента современности классифицируются по нескольким системам. Они направлены на то, чтобы решить задачи и проблемы, которые непосредственно связаны с использованием потенциала всех работников. Реализация основных потребностей работников является основным элементов в мотивации к работе или в осуществлении власти.

Аристотель делил все потребности человека на духовные и телесные. Со времен Аристотеля использовали именно эту систему классификации потребностей человека. Автором самой популярной классификации человеческих потребностей является психолог из Соединенных Штатов Америки – Маслоу.

В его системы классификации все потребности человека делятся на четыре группы. К первой группе такой классификации относятся все физиологические потребности человека. Вторая группа потребностей человека – это потребность в безопасности.

Третьей группой такой классификации являются все потребности причастности человека к каким-либо группам или коллективам людей. Четвертая группа человеческих потребностей по данной классификации – это все потребности к самовыражению, самореализации и признанию.

Все данные четыре группы образуют иерархическую лестницу. Главным критерием по расположению данных групп на этой лестнице являют порядок удовлетворения данных групп потребностей человека.

При использовании данной классификации человеческих потребностей можно проследить различные закономерности того или иного человеческого поведения. Например, улучшение работы подчиненного не всегда может способствовать поднятие этому подчиненному заработной платы.

Отсюда следует, что на каждом этапе человеческих потребностей, в каждой группе потребностей человека существуют свои отдельные и определенные рычаги, с помощью которых можно оказывать влияние на поведение человека.

Своеобразный подход к определению понятия «потребность» существует в работе Каверина (доктора психологических наук), которая называется «Мотивация труда». В этой работе он определяет потребность как отношение личности. Это личностное отношение пережимается в противоречии. Оно является движущей силой человеческого поведения.

Примерно такое же определение понятия «потребность» используется в исследованиях Марченко. Похожее определение дает и Иванчук, но его определение основано на других логических основаниях. Иванчук определяет потребность как отношение личности к жизненным условиям.

Эти личностные потребности проявляются в противоречии между действительным и возможным, перспективным и текущим, желаемым и необходимым, и так далее.

Если менеджер организации рассмотрим понятие «потребность» с разных сторон, познакомиться с различными определениями данного понятия, он сможет получить возможность более точно выбрать метод мотивации сотрудников данной организации. С помощью успешного метода мотивации сотрудников можно получить более высокую производительность труда, а также улучшить качество труда сотрудников предприятия.

Существует также мнение, что в определении мотивации обязательно должно найти отражение то, что все действия любого индивида вытекают только из его собственного способа, с помощью которого он понимает окружающую его действительность.

Мотивация персонала на сегодняшний день является одним из способов, с помощью которого можно повысить производительность труда на любом предприятии. Мотивация на любом предприятии является ключевым направлением кадровой политики.

Мотивация сотрудников существенно улучшает производительность и эффективность работы любой компании. Теоретики, которые занимаются системами мотивации, пришли к выводу, что мотивация на конечный результат – это самая, что есть совершенная система.

Мотивация на результат позволяет сотрудникам увеличить свой доход или получить значительную премию в зависимости от приложенных усилий.

© Сергей, TimesNet.ru