http://gazetasriblo.com.ua/assets/images/drag_kamni/3551.jpg
Искусство миниатюрной резьбы на драгоценном или полудрагоценном камне, или глиптика, известно с древнейших времен. Существуют два вида подобных произведений, различающихся по способу обработки поверхности камня. Более ранний и традиционный вид - инталия, камни с углубленным изображением. Инталии, как правило, создавались из материала одного цвета и носили практический характер - использовались в качестве печатей.

Наибольшую популярность приобрел другой вид резного камня - камея. Выпуклое, рельефное изображение давало возможность мастерам, снимая слой за слоем, использовать цветовое богатство камня. Эффектная камея чаще, чем одноцветная инталия, служила именно в качестве украшения предметов туалета, оружия, мебели, декоративных элементов интерьера.

Искусство резьбы камей получило некогда у археологов наименование “живописи в камне”. Если резьба на более скромных миниатюрных одноцветных инталиях может быть сравнена с графикой, то роскошные многоцветные камеи с их соединением колорита и пластики действительно ближе к живописи.

Античная камея по сей день является эталоном классической красоты, чистого и строгого вкуса. Главным устремлением резчиков всех эпох было, как можно более соответствовать этому идеалу. И хотя принято считать, что он навсегда останется недостижимым, приблизиться к нему раньше других удалось итальянским мастерам, ведь их родина была прямой наследницей античных традиций. Италия не только сама пережила в эпоху Возрождения бурный взлет камнерезного искусства, но и дала мощный импульс его развитию в других странах. Национальные школы глиптики во второй половине XVIII столетия сформировались во Франции, Германии, Англии, Австрии. Последний расцвет этой древнейшей отрасли творчества продолжался недолго - к концу прошлого века резьба по твердому камню практически ушла из художественной жизни европейских народов.


http://gazetasriblo.com.ua/yuvelirnyij- … mne-kameya