После того, как вы изучили пошаговый план комплексного продвижение сайта и реально представляете, что вам необходимо делать, чтобы привлечь посетителей на сайт, можно переходить к его реализации.

Одним из первых этапов продвижения любого сайта является внутренняя оптимизация. Внутренняя оптимизация - это комплекс мероприятий, направленных на улучшение индексации и видимости страниц сайта в различных поисковых системах. Простыми словами, для того, чтобы получить как можно больше посетителей, мы должны выполнить все необходимые требования поисковых систем (для быстрой индексации, поиска) и сделать страницы максимально релевантные ключевым запросам.

Что включает в себя внутренняя оптимизация сайта?

Оптимизация контента и HTML кода страниц сайта;
Оптимизация и проверка работы сервера;
Создание robots.txt и карты сайта;
Оптимизация структуры сайта (внутренняя перелинковка);
Оптимизация дизайна сайта (отображение в браузерах);
Удаление дублей страниц.

1. Оптимизация контента и HTML кода страниц сайта

Большинство новичков почему-то сводят весь процесс оптимизации сайта в поисковых системах к употреблению в тексте 2-3 ключевых запросов и все! Тогда как внутренняя оптимизация гораздо шире и сюда включается как вы видите и оптимизация HTML кода, работа сервера, дизайн, карты сайта и др.

Для начала рассмотрим оптимизацию контента. Здесь сразу хочу сказать, что на сегодняшний день, вполне достаточно употребить 1 РАЗ в тексте чистый ключевой запрос по которому вы собираетесь продвигать страницу. В большинстве случаев этого вполне достаточно! Все разговоры о том, что на 1000 символов текста, следует употребить 5% ключевых слов полная чушь!

Плотность ключевых слов не имеет значения, важно скорее знать, как правильно их употреблять и где. Это очень важный момент, ведь большинство новичков почему-то уверенны в том, что плотность ключевых слов на странице, должна быть не более 10% и только в этом случае она выйдет в ТОП поисковых систем. На самом деле это в корне не так и вам не нужна проверка плотности ключевых слов на странице. Еще раз повторюсь в большинстве случаев вполне достаточно употребить 1 раз ключевой запрос и распределить ключевые слова грамотно на странице. Вот пример идеально оптимизированной страницы:
http://www.delaydengi.com/i/str2.png
Как вы видите основная работа заключается не в том сколько раз употребить ключевой запрос, а как грамотно вставить его в текст страницы. Важно так же при этом оптимизация кода, употребление необходимых тегов выделения и др. Вот пример идеально оптимизированного HTML кода страницы с тегами:
http://www.delaydengi.com/i/str4.jpg
А теперь попробуйте оптимизировать вашу страницу по предложенной схеме и если вы все сделаете правильно, то уверяю вас результат не заставит себя ждать.

2. Оптимизация и проверка работы сервера

Важно знать, чтобы сервер на котором стоит ваш сайт, отдавал правильные ответы поисковым системам. Поэтому лучше перестраховаться и заранее проверить ответы сервера. Сделать это можно при помощи плагинов Firebug, Httpfox и др.

То есть, если мы открываем существующую страницу, ответ сервера должен быть 200 OK, если же открывается несуществующая, ответ сервера 404 Not Found. Для того, чтобы поисковые системы быстро индексировали ваш сайт, используется ответ сервера 304 Not Modified. Это говорит о том, что страница отдающая такой ответ, не изменялась и индексировать её нет необходимости. Так же для того, чтобы сайт не терял траст при смене ЧПУ, движка используется 301 редирект.

Таким образом основные ответы сервера должны быть:

HTTP/1.1 200 OK
HTTP/1.1 404 Not Found
HTTP/1.1 304 Not Modified
HTTP/1.1 301 Moved Permanently

Такие тонкости при самостоятельной оптимизации сайта на самом деле очень важны. И если ваш сервер (сайт) будет отдавать правильные ответы, то вы избавитесь от множественных проблем и ваш сайт будет быстро (правильно) индексироваться.

3. Создание robots.txt и карты сайта.

Обязательно при оптимизации сайта самостоятельно, следует уделить должное внимание файлу robots.txt. Здесь необходимо запретить индексацию ненужных страниц, разделов вашего сайта. Например, большинство различных движков создают множество таких страниц как /print, /user, /backup и др. Их можно запретить к индексации в файле robots.txt

От будет иметь вид:

User-agent: Yandex
Disallow: /print*
Disallow: /user
Disallow: /tags
Disallow: /backup

То есть robots.txt говорит поисковой системе Яндекс, чтобы она не индексировала указанные каталоги в связи с тем, что они не представляют интереса для пользователей. Так же для более быстрой индексации используется карта сайта, где указывается полная его структура, страницы, ссылки. В большинстве случаев используется sitemap XML карта, которая содержит не просто список страниц, но и подробные инструкции для индексации ботами поисковых систем, точнее отмечены страницы, которые не изменялись или недавно проиндексировались и др.

4. Оптимизация структуры сайта (внутренняя перелинковка страниц).

Сегодня большинство CMS систем используют адреса страниц не удобных для индексации поисковиками. Например ЧПУ сайта, может иметь вид 7/10/2011/page.php?=125_zar. Тогда как правильнее будет использовать nazvanie_stranic.html. Из таких адресов поисковые системы научились даже определять о чем эта страница и переводить текст с латиницы на русский язык. Таким образом даже в поиске Яндекса, например, будет выводиться адрес страницы на русском языке.

Второй не мало важный момент - это внутренняя перелинковка страниц сайта. Для того, чтобы поднять вес тех или иных страниц на вашем сайте, необходимо провести правильную перелинковку. Суть здесь заключается в том, чтобы проставить ссылки с ключевыми словами на другие страницы, чтобы они получили как можно больший вес в глазах поисковых систем.

Например во многих движках этот процесс можно автоматизировать и с помощью специальных плагинов вывести в конце каждой записи похожие страницы.
http://www.delaydengi.com/i/str3.png
Таким простым образом вы сможете увеличить вес (релевантность) различных страниц по соответствующим запросам.

5. Оптимизация дизайна сайта (отображение в браузерах)

Здесь следует просмотреть ваш сайт в различных браузерах (Firefox, Crome, IE, Opera) все ли нормально отображается. Например, лично я случайно заметил у друга, что в браузере Opera на моем сайте шапка съехала вниз. И огромное количество пользователей использующие этот браузер видели мой сайт в искривленном виде. Естественно мнение пользователей отсюда значительно ухудшалось, не говоря уже об упущенной прибыли. Поэтому не поленитесь и просто откройте ваш сайт в различных браузерах, чтобы перестраховаться что все ОК.

6. Удаление дублей страниц.

Одной из основных проблем, когда выходит в ТОП не та страница которую вы оптимизировали, являются дубли. То есть поисковой робот не может определить какая из страниц является основной, а какая дублированная (с тегами, в разделах). Поэтому оптимизируя сайт, необходимо заранее это учитывать и запретить к индексации или удалить дубли.

Страницы могут существовать по различным адресам, например с ЧПУ, без него, страницы для печати и др.
Страницы могут дублироваться с тегами, метками, разделами и др.
Страницы могут быть на двух доменах с www и без него

Такие страницы обязательно следует запретить к индексации!

Вот в принципе основные методы оптимизации сайта, которые следует учитывать. Думаю эта информация оказалась действительно полезной для вас и вы самостоятельно сможете оптимизировать любые страницы сайта. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ресурс правильно индексировался и высоко ранжировался в поисковых системах, приведите его к требуемому виду по предложенной схеме.





wwwdelaydengi.com